воскресенье, 16 октября 2016 г.

Адыяман: исторические места

Вчера мы ездили в Адыяман. Это город на юго-востоке Турции, от нас примерно 110 км.

Вообще Турция -- это рай для туристов :) В какую бы сторону не поехал, везде есть на что посмотреть и чему удивиться.

В Адыямане мы уже были. Но я же не все там посмотрела )) Так что ехать было просто необходимо ))

Нам нужно было в автосервис там. Машина на гарантии, поэтому каждые 10 тысяч км нужно проходить спец.осмотр в сервисе. Это недешево, а у нас вообще почему-то дорого да и не делают, как положено )) Поэтому муж назначил рандеву в Адыямане )) А это рандеву с машинкой -- 3.5 часа. Поэтому я решила сесть мужу на хвост ))) и это время провести с пользой )) А тут еще и подфартило: на время осмотра нам выдали новую машину )) ну мы не долго думая и поехали ))) а чего теряться-то ))) В окрестностях Адыямана ооочень много исторических мест. А я люблю шляться по развалинам ))
Вот, полюбуйтесь, на виды )) и погодку :))

Надо сказать, что Адыяман -- очень древнее место. Достаточно просто упомянуть такие названия как Самосата, Милитена, Арсемия, Коммагена... Расскажу подробнее о государстве Коммагена. Это очень маленькое царство, которое располагалось в Таврских горах. Расцвет этого царства пришёлся на 1 век во н.э. Государство было вполне процветающим и долго сохраняло свою независимость. Несмотря на совсем небольшие размеры, цари были гордыми. Например, царь Митридат Калиникос проводил здесь свои Олимпийские игры )) Но всех превзошёл царь Коммагены Антиох 1 Теос -- он создал свою собственную религию, ну а себя провозгласил богом )) На горе Немрут -- Немрут Даг по-турецки (насколько я понимаю, Немрутом здесь называют царя Антиоха, или это стало именем нарицательным для идолопоклонников) в 62 г. до н. э. царь построил святилище, окруженное огромными каменными статуями (их высота 8-9м). Центр гробницы — курган из мелких камней, на вершине горы, высотой 49,8 метров и шириной у основания 150 метров.  Под курганом находится гроб Антиоха I Коммагенского. Гробница сооружена на самой вершине горы, с трех сторон ее окружают искусственно созданные террасы, на которых расположены каменные статуи. На самой верхней террасе можно увидеть скульптуры сидящих богов - статуи Зевса, Аполлона, Геркулеса, самого Антиоха 1 и богини Коммагенской (все статуи подписаны). По бокам от них стоят каменные львы и орлы. Головы обрушились с тел и лежат на земле. Гробницу Немрут-Даг обнаружили в конце 19 века, но тщательно исследовать ее стали лишь в середине 20-го. Хотя пока изучение ограничивается лишь внешним видом и окрестностями гробницы, поскольку вход внутрь до сих пор не найден.
Высота горы 2150 м над уровнем моря. Это сооружение внесено в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. 
Фотографии голов и горы из интернета.
А теперь расскажу о моём визите на эту гору. ОООчень мне хотелось поглядеть на эти головы. У нас было 3 часа времени и дорога в 90 км в одну сторону. Вроде совсем ничего. Ан нет, чуть управились. Дорога вполне приличная, только уж очень извилистая, особо не разгонишься. К тому же постоянный подъём в гору. Ехали те 90 км чуть ли не час.
 С нами еще и дочка была. Укачало ее маленько (да и меня тоже) на этих поворотах. Приехали на место. Муж первым вышел из машины и тут же вернулся: туда не пойдем, вернее, не дойдем. Я в шоке. Выхожу. Вернее, чуть вышла -- ветер такой, что дверь с трудом открыла. Понимаю, что ребенка тянуть совсем не надо. Решаю идти одна, а муж с дочкой в машине останутся. И тут началось ))) как говорится, мороз и солнце, день чудесный )))) на фото видно, что небо синее-синее, яркое солнышко. Совсем не холодно, +28. А там, на вершине горы -- совершенный дубак. И не то чтобы совсем уж холодно, нет, но ветер!!! Ветер такой сильный, что, кажется, пронизывает до самых костей. Но я ж смелая ))) Пошла. Скорее даже побежала, потому как времени в обрез. Но силы не рассчитала )) На вершину горы еще нужно пешочком подняться, метров 500, ну может 700. И дорога есть, хорошая, широкая. Но -- это лестница! ))) 
 Ступени широкие, т.е. чтобы сделать один шаг -- широковато, а два шага -- слишком семенишь, быстро устаешь, и нагрузка получается на одну ногу )) Но я иду )) А ветер свищет )) Одета совсем не по-зимнему )) Уши замерзли, что не чувствовала их. Дыхалка быстро сбилась )) дышу как паровоз )) воздух холодный, а ветер задувает аж до пупка )) лёгкие горят )) Спина вспотела ))) Ну, вы представляете -- вся в слезах и губной помаде ))) И ноги уже не идут ))) а подниматься еще огого... А тааак хочется добраться ))) Я же вижу вверху много людей! Но понимаю, что не дойду ))) Не передать словами то чувство бессилия и разочарования ))) В общем, повернулась я и пошла вперед... обратно ))) Если честно, мне уже совсем не хотелось ни голов тех, ни горы ))) только бы поскорее в машину спрятаться, подальше от ветра ))) Пришла чуть живая, ноги еле плелись ))) Муж в шоке -- тебя кто обидел??? А я на себя в зеркало смотрю -- лицо пунцовое, уши горят, сопли-слёзы текут, волосы как у ведьмы ))) ног не чувствую ))) Вот и посмотрела на те головы ))) С одной стороны, конечно, обидно, быть в какой-то сотне метрови не увидеть )))) Но с другой стороны, значит, и не надо было мне туда )))
Вот всё думаю: как же тот царь туда добирался, на ту вершину-то??? небось ножками своими не шёл, несли его...
Там, с вершины, такой вид!!! Пара фоток все-таки у меня есть :)) Вода -- это Евфрат. Горы -- Таврские.
В этой местности много разных достопримечательностей. Вот еще одна из них -- Мост Септимуса Северуса (построен в честь римского императора -- Септимуса Северуса), по-турецки Джендере Кёпрюсю -- Cendere Köprüsü. Возведен в самом начале 3 века. На мосту есть надписи, в которых указано, что мост построен в честь императора, его жены и двух сыновей (с именами) -- на колоннах. Мост шириной 7 м и длиной 120 м. В 1997 г. был отреставрирован. Вообще по мосту может проехать транспортное средство весом до 5 тонн. Но сейчас мост закрыт. Вместо него построен другой мост, современный -- метрах в 500 от этого. На фото видно ))
 
Еще одна историческая достопримечательность -- Гробница Каракуш. Она расположена в тех же Таврских горах. Считается, что эта гробница -- усыпальница женщин царского рода царства Коммагена. Там есть курган из мелких камней, вокруг которого на 4 колоннах расположены каменные изображения. Я увидела птицу (наверное, отсюда и название гробницы -- куш по-турецки птица, а здесь много черных (кара) орлов), льва, вроде быка, на четвертом нет ничего. Унесли уже, наверно ))
А вот тут, между колонн, видна вершина горы Немрут.
А вот такие виды открываются с этого места!
По правде сказать, это место мы посетили в мае )) но я не показывала, не рассказывала. Поэтому решила внести в этот пост, раз уж такая тема.
Эти места богаты руинами древних городов. Вот один из античных городов -- Перре. Не знаю, как называется по-русски или по-английски ))) Находятся эти развалины в деревне Пирин километрах в 5 от Адыямана. 
 
Это некрополь, в котором чуть больше 200 могил. Всё высечено из камня. Комнаты, внутри которых подставки, углубления, ниши и тп для саркофагов (коих я вообще там не видела). Также полагают, что с некрополем соседствовал город. Знаете, такое странное чувство, когда ходишь по подобным развалинам...
На этом фото видна деревня. Некрополь и деревню разделяет только дорога.
Эти развалины мы посетили тоже в мае ))) Но вчера мы остановились посмотреть -- всё то же самое, ничего не изменилось ))

На пути домой мы еще разок завернули посмотреть на Дамбу Ататюрка. Это самая большая дамба в Турции. Дамба построена на Евфрате. А какие открываются виды со смотровой площадки! Кстати, мы пьём водичку из реки Евфрат :))
Иногда думаю, что если бы дамбу прорвало, то нас бы затопило по самые уши, причем сразу же ))) дамба от нас км в 50-60. Там стооолько воды! целое море))
Но дамба -- это очень хорошо для сельского хозяйства.
И сам Евфрат во всей красе )) едем по мосту. Сфотала два берега.
А еще )) приехав сюда, увидев ЕВФРАТ, у меня была мечта -- помочить ножки в этой великой реке )) мечты сбываются!
Но Евфрат -- река опасная. У нее очень быстрое течение, вода очень холодная. И очень глубокая река. Хотя выглядит вполне безобидно :) Кажется, вода спокойная. Но стоит только подойти, как ощущаешь всю силу и мощь этой водной артерии. К реке подход затруднен. Берега труднодоступные -- камни. Но я же очень хотела ))) поэтому вот -- решилась )) на фото сами видите -- волны как на море, качает не на шутку. На самом деле боялась, что могу упасть ))
Фото не сегодняшнее ))
Спасибо всем, кто дочитал до конца :))

21 комментарий:

  1. Юля, какая интересная поездка. Спасибо. Фотографии захватывающие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) спасибо. Я люблю попутешествовать )) это же столько новых эмоций :)

      Удалить
  2. Как волнительно бывает прикоснуться к истории, "к пыли веков" и так интересно.
    Спасибо, Юль, что поделилась. Река у вас нешуточная какая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да, точно, пыль истории. Очень люблю такие места. Я готова облазить каждый камень. Не все это понимают ))) например, ММ не понимает, ему совсем неинтересно )) но я благодарна за то, что возит меня, куда хочу )))
      Река, да, нешуточная. Но зато поит нас водичкой :))

      Удалить
  3. Юля, какая панорама захватывающая, хотела попасть на исторический, а попала на ин.яз))), судьба видимо такая, а у тебя все срослось как надо, ну ты меня поняла ...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадижа :)) виды на самом деле очень красивые.
      Подожди-подожди )) ты ж на инязе училась? а хотела на историю? или ты про меня? ))) а у меня две специальности -- англ.язык, закончила истфак )) для меня история как хобби, а инглиш был работой. Я до сих пор храню книги по истории, покупаю их, читаю в инете о новеньком. Особенно древнюю историю люблю )) наверно, поэтому Турцию люблю еще больше :))

      Удалить
    2. Хотела на историю, но места были все "заняты"- это же прямая дорога была в райкомы, горкомы и т д, вот судьба занесла на ин яз.

      Удалить
    3. Хадижа, но ведь все равно хорошо вышло, так? :)
      Я с удовольствием отучилась на истфаке, хотя и не думала о работе в ...комах )) работала с английским, а история -- для души :)

      Удалить
  4. Юля,красивая поездка! древняя сохранившаяся история.Хорошо,что сбываются мечты,,ножки в Евфрате помочила..Ты прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя :) Да, поездка удалась.
      Про ножки и Евфрат -- мужу сказала, чего хочу, очень удивился ))) может, даже подумал, не шизанутая ли я ))) тут так никто и не подумал бы делать )) но я счастлива, мечта сбылась :)

      Удалить
  5. Юля, спасибо огромное за такую экскурсию! С удовольствием посмотрела и почитала. Представила тебя, карабкающейся в гору против ветра. Да уж, я бы и столько, сколько ты, не преодолела - унесло бы меня.))) Мне кажется, ты туда ещё вернёшься, только экипированная и подготовленная к капризам погоды.

    На Евфрат посмотрела... Дааа, река из истории Древнего Египта... Оказывается, он ещё и шустрый такой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, и тебе спасибо, что зашла :) А карабкалась я классно, да )))) теперь самой смешно )) но горло до сих пор болит ))) Вот и я думаю, что вернусь ))))) шапку-шлем, хотя бы носки на ноги -- и вперед ))) муж сказал -- больше не поеду туда, но мы еще посмотрим )))
      А Евфрат -- не в Египте )) это Месопотамия, вернее, ее граница. Александр Македонский, Персия, Шумерское царство, Аккад, Ур и иже с ними. Я ж только в книжках об этом читала, разве думала я, что буду тут жить )))
      А еще как раз туточки и Шёлковый путь )))

      Удалить
    2. Юля, я хотела "древнего мира" написать,а впихнула Египет почему-то))

      Про Шёлковый путь - наши историки постоянно говорят, что у нас он тут тоже чуть ли не через весь Казахстан идёт.))) Но наши историки много чего интересного говорят.))) Надо бы освежить в памяти эти маршруты, а то повыветривалось многое...

      Удалить
    3. )) я поняла, что ты хотела написать про древний мир. Но просто Египет как-то более известен ))

      Про Шёлковый путь -- и не говори ))) сейчас и не узнаешь, где на самом деле он был. Вот открыла карту первую попавшуюся -- через Узбекистан точно шел, а вот Казахстан и Турцию пропустили ))) так что фиг его знает, где он )))) но все равно, мы все на Шелковом пути живем ))

      Удалить
  6. Здорово! Я лет через 5 планирую внутренним туризмом заняться, а пока максимум маминого терпения - это поездка в супермаркет)) а папиного терпения уже и на супермаркет не хватает - оно у него в дороге заканчивается)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) спасибо! Внутренний туризм здесь даже поинтереснее поездок в другие страны. Тут в каждом камне история )) Еще хочу в Согматар поехать, тут совсем близко, но побаиваюсь, граница совсем близко и местность там пустынная... И чего раньше не съездили...
      А мы с дочкой везде ездим. Начали, когда ей было полгода -- проехали на машине не спеша от Стамбула до Урфы через Измир, Чанаккале, Дарданелы, Кушадасы, Датча, Анталья, Мерсин, Адана, Антеп. Тяжеловато, конечно, но оно того стОит. И сейчас уже дочка привыкла к тому, что долго надо ехать ))

      Удалить
  7. Юля, меня тоже укачивает на таких поворотах, я глаза закрываю и конфетку сосу.
    Здорово, что у вас есть возможность побывать в таких интересных местах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа :) у меня не получается глаза закрыть -- дочка по мне скачет ))) да и посмотреть вокруг тоже надо -- я без этого не могу )) так что я терплю ))
      Да, здесь можно каждые выходные куда-нибудь ездить. Я себе уже в планы ближайшие записала некоторые маршруты ))) теперь надо мужа с моими записями ознакомить )))

      Удалить
  8. Юля,

    Ну оооочень интересно!
    Особенно старые камни и пейзажи! :) К р а с о т а !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо :)
      Что правда то правда, тут красота :) Пейзажи больше частью безжизненные (как говорит моя мама) ))) но уж очень красиво! А по старым камням и иже с ними я готова прыгать аки горная коза, без устали )))

      Удалить
  9. Юля, спасибо за такую замечательную, захватывающую экскурсию. Турция прекрасна! И тем более в Вашем исполнении.
    У Вас в блоге так хорошо! Буду рада видеть Вас у меня в "Запахе бабочек" http://www.hihilola.ru/

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)