понедельник, 3 октября 2016 г.

Гранаты

Стряхнём пыль с блога? ))

Я снова в строю. Лето закончилось. Мы дома.
Вообще-то я тоже, как и все, хочу рассказать о том, как я провела лето)) но немножко попозже. Потому что я пришла с гранатами. Потому как начался сезон. Их много, очень много. И муж решил сделать из них нар экшиси (дословно гранатовая кислота)) ну т.е. что-то типа гранатовой мелассы, только без сахара. Это очень полезная вещь, в ней много витаминов. Может, кому-нибудь еще пригодится наш опыт :)
Покажу процесс приготовления. Но это наш второй сеанс, так сказать. Пробный уже был)) В первый раз было 7 кило гранатов. Сейчас же 15. Сразу скажу, что выход готового продукта очень небольшой. С 7 кило получилось меньше стакана.
Итак, нам нужны гранаты. Моем их хорошенько, режем и чистим. Все зёрнышки складываем в отдельную тару. Когда будете чистить гранаты, сделайте всё возможное, чтобы брызги сока не долетали до ваших стен)))
Нужно выжать сок из зёрен граната. Нам очень помогала в этом электрическая соковыжималка. Но все равно сок лился всюду )) на фото видно))
Сок сливали в тазик. Обязательно процеживали через меленькое сито. Пену тоже отделяли, по возможности. На кухне был полный бардак)))
Советую сразу приготовить тару для жмыха)
Сок нужно разлить в посуду. Я использовала тепси -- круглая низкая посудина из нержавейки. Сок необходимо томить в духовке примерно при 70-75 градусах. Можно, конечно, и при 40, но займет это несколько дней)) Я включала на режим конвекции и на режим прогрева сверху-снизу. Кажется, никакой разницы. Можно изредка помешивать сок, но острой необходимости в этом нет. Что должно произойти в духовке с гранатовым соком? Сок должен потемнеть и загустеть. Ну, конечно, он не будет по консистенции как сгущенное молоко )) но он станет уже не соком, а, скорее, сиропом. Вот тогда нужно посуду с соком вынимать из духовки. По времени точно не скажу. Но это долго. Несколько часов. И еще такой момент. В первый раз сок у нас поместился в одно тепси, и его было немного, может, на палец или меньше. Ставила на средний уровень, заняло по времени часов 6. Во второй раз сока было больше -- 3 тепси, в каждом тоже было больше, примерно пальца на полтора. Как видно на фото, ставили сразу все тепси в духовку. В общем, так делать не надо )) Вечером держала часа 3-4, на следующий день с утра включила духовку, и только к вечеру было готово одно тепси, верхнее )) остальные переставила повыше, тоже долго держала. 
Вывод таков: нужна плоская широкая посудина. Например, противень. Ничего не пригорает, не беспокойтесь )) и в духовку ставить одну посудину.
Вот так вот, век живи, век учись ))) Из 15 кило гранатов вышло примерно 1.3-1.4 литра готового продукта.
Готовый нар экшиси просто перелить в банку или банки) и в холодильник. Стоит прекрасно. Отличное средство при простуде, также для поддержания иммунитета, особенно в холодное время года. Можно на кончике ложки лизнуть, можно развести водой и пить. Также добавляют в салаты и в блюда для вкуса.

Конечно, это всё продается в магазинах, купить не проблема. Вот только задаюсь вопросом: кило гранатов стоит 1-4 лиры, на литр нар экшиси уходит примерно 12 кило, плюс всякие разные затраты... А продают тот же литр в магазине за 5 лир))) Вопрос: ну что же они продают-то??? ))) Наверно, дешевый виноградный сироп разбавляют водой, кладут лимонку и готово...


А я начала рукодельничать :) После летнего перерыва))) Надеюсь, вы придете посмотреть на мои шЫдевры :))

21 комментарий:

  1. Юля, как интересно! Спасибо за рецепт. 12 кг гранатов! Я такого кол-ва в глаза не видела, даже в магазинах))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) спасибо. Я раньше тоже не думала, что увижу столько гранатов))) но сейчас как раз начался сезон, гранаты везде. А выращивают их прямо здесь: утром срывают, к полудню гранаты уже на базаре))

      Удалить
  2. Юля, обалдеть! Я тоже не представляю 15 кг гранатов в своём доме единовременно. ))) Но могу себе представить (и по фото твоим увидеть), КАК этот процесс выглядит.))) Боюсь, я не рискну такое делать. ))) Буду вашим мужеством восхищаться.

    Слушай, мне кажется, если прямо в противни разливать, то минимум два противня на конвекции на втором и четвёртом уровнях в духовке точно можно одновременно выпаривать! У меня даже в инструкции к духовке идёт про выпечку одновременно на двух противнях рекомендация такая - конвекция и 2+4 уровни. Я так и пеку - оба противня одновременно и равномерно пропекаются. Наверное, потому, что у противней по-любому борта ниже, чем у тепси.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Оля ))) я тоже до сих пор не верю в то, что разрешила мужу сделать такое))) мы все были в розовых капельках, стены тоже, пол... Но всё отмылось ))) Вот мой муж молодец, работу мне на выходные подкинул )))

      Про противни я тоже думала. Предложила )) Но тут они не особо в чести) ты ж понимаешь, тепси -- это наше всё))) да побольше, побольше))) Вот и парим эти тепси в духовке. А так да, 2 и 4 уровни с двумя противнями как раз подошли бы. А то вот так с тремя тепси и разогнаться той конвекции негде)))
      Зато запах какой целый день в доме! :)

      Удалить
  3. Юля,как интересно! это настоящий !элексир здоровья"!Продукт действительно ценный ,,из 15 кг. полтора литра получается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо :) Да, продукт ценный. Дочка недавно приболела, так мы ее гранатами свежими потчевали, плюс этот сироп разводили с медом. Дальше легких соплей, пардон, и небольшого кашля не пошло.

      Удалить
  4. Юля, привет!

    Надо же, сколько у вас гранатов! :)
    Молодцы, что занимаетесь ими ;)

    У нас здесь гранаты продаются, но во французской кухни они не используются.
    А сам вкус граната для меня - это вкус детства. Дедушка покупал :)

    Ждём шЫдевров! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Таня :) Рада тебе!
      Да, гранатов у нас много. Муж уже заикнулся, что привезет еще ))) я уже боюсь )))
      Хотя гранаты люблю. Только недавно узнала, как прикольно можно их есть: взять зернышко двумя пальцами, засунуть в рот, губы сжать и пальцами раздавить зернышко. Взрыв сока и вкуса ))) теперь ем только так )))

      Удалить
  5. Юля, как у тебя сегодня красиво в блоге - такое всё гранатовое :)))
    Я только в сыром виде ем гранат :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, добро пожаловать :)
      Да, у меня везде гранаты ))) раньше я тоже только в сыром виде гранаты ела, а теперь вот чем занимаюсь )))

      Удалить
  6. Привет. А я делаю по-другому. выход на много больше получается. Ягодки в кастрюльку складываю и кипячу. Потом через сито перетираю с водичкой. И потом снова кипячу. Так у нас в деревне делают. Конечно, возни больше, нар экшиси жиже, но выход намного больше. с трёх кило у меня больше поллитра получилось. Стоит хорошо в холодильнике. Пользкюсь для разных соусов, салатиков и напитков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет :) Галя, так ты ж кипятишь. Все витамины пропали)) Муж сказал, будем без кипячения. Морока еще та. Сегодня только закончила всё это))

      Удалить
    2. Витамин С окисляется в металлмческой посуде и пропадает полностью. Так что можно так не напригаться. Витамина С полно во многих свежих фруктах и овощах. Гранат ценен не только витаминами, а дубильными веществами и аминокислотами. Эти вещества при кипячении не разрушаются. Я люблю гранатовый соус только за вкус, нк иногда от головной боли принимаю.

      Удалить
    3. Окисляется в алюминиевой посуде, а в нержавейке реакция не идет. Решили так делать ))

      Удалить
    4. Галя, у нас получается скорее нар пекмези, а не нар экшиси. Пекмез, он же густоватый, как сироп, тянется, а вот экшиси жидкий. Мы, скорее всего, делаем разные вещи)) просто я назвала, наверно, не совсем так в посте.

      Удалить
  7. Юля, я даже никогда и не слышала, что гранаты можно так перерабатывать. Спасибо, интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, гранаты можно как хочешь )) может, кто даже варенье варит, не знаю))

      Удалить
    2. Ой, а я на картинки полюбовалась да объемами впечатлилась, мужеством от последующей уборки восхитилась, ну и подумала: я бы лучше все съела!...

      Юля, вы - герои с гранатами!

      Удалить
    3. )))) Оля, да я б тоже лучше всё съела! От гранатов столько потом уборки... Зато опытным путем определила, что со стен брызги гранатового сока удаляются на ура обычными влажными салфетками ))) оказывается, и с одежды пятна отстирываются хорошо)))
      А герой -- это мой муж :)) я ж только на подхвате была))

      Удалить
  8. Я вот даже обыкновенный сок в магазине не покупаю из соображений: а что же там вообще за такие деньги, если сама потратила на свой самостоятельно выжатый в пять раз больше?
    Гранаты обожаю. Но не все, а настоящие. А у нас те, что продают, не все настоящие))))
    На такой гранатовый подвиг не способна в принципе, могу только наблюдать со стороны. Интересно очень)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, спасибо :)) это точно подвиг -- забрызгать всю кухню и при этом радоваться ))
      и я гранаты люблю. Теепрь еще даже больше, тк здесь они растут, мможно прямо с дерева сорвать. Так что они точно настоящие ))
      Ну, по поводу покупного гранатового сока... Всё больше задаюсь вопросом, из чего же он ))) да и вообще все соки ))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)