воскресенье, 5 июня 2016 г.

Блюдо из нута, бамьи и мяса / Nohutlu Bamya Yemeği

А вы любите бамью? :))
Расскажу, как готовят бамью у нас. Я знаю два способа: просто бамья и бамья с нутом. Второй мне нравится намного больше )) О нём и пойдет речь.

Блюдо очень вкусное!!!


* бамья -- 0.5 кг
* нут -- 1 стакан (замочить на несколько часов)
* мясо -- 300-500 г (также несколько кусочков сала)
* помидоры спелые -- 4-5 крупных
* соль по вкусу
* 1 ст. л. томатной пасты
* лимонная кислота -- 1 ч.л.
* 1 ст.л. сахара


Мясо порезать кусочками. Замоченный нут хорошо промыть. Мясо и нут -- в кастрюлю. Залить водой на 2-3 пальца выше, чтобы нут сварился. Варить практически до готовности нута (но помните, что еще не добавляли бамью, поэтому нохут должен быть не совсем готов) ))) У меня уходит до полутора часов (часто меньше).

В это время чистим бамью. Хвостики-попки обрезаем очень осторожно. Главное -- попку не срезать до самого конца, оставьте буквально пару миллиметров. Если много срезать, то под попкой откроются дырочки -- внутренности бамьи. Промыть.
Помидоры крупно нарезать и посыпать солью. Пусть постоит, пропитается, сок пустит (примерно полчаса, можно больше). Затем понемногу в блендер. Каждую порцию кручу примерно 5-6 секунд. Получается кашица, ее в отдельную ёмкость. 
Если помидоры зрелые, мягкие, сочные, то можно и руками перетереть (пожавкать), а потом через сито.
Нам нужен только сок. Поэтому кашицу помидорную пропускаем через сито (не как сеточка!). Я беру дуршлаг )) Жмых выбросить. В сок добавить томатную пасту, хорошо перемешать.

Засыпать бамью в кастрюлю. Не мешать! Просто аккуратно потопить ее в воду.

Нужно влить сок помидоров в кастрюлю. Но сначала посмотрите, много ли воды осталось в кастрюле. Если многовато, то можете отлить (иначе будет у вас суп, хотя жижка в блюде очень вкусная). Осторожно всё перемешать круговыми движениями, буквально пару раз. Бамью нельзя активно мешать, тк бамья и так "сопливая", а если еще и силу приложить, то тогда все сопли растекутся ))

Попробуйте на соль. Помните, что мы уже добавляли соль в помидоры! Может, подсаливать и не понадобится.

Пусть варево в кастрюле кипит на небольшом огне. Крышку полностью не закрывайте. Здесь не скажу точно, сколько нужно ждать, пока бамья будет готова. Необходимо часто смотреть, пробовать. Главное, чтобы бамья не разварилась. По времени -- примерно около получаса.
В самом конце кладите лимонку и сахар по вкусу.

Приятного аппетита :)

16 комментариев:

  1. Юля, вот предыдущую еду из нута, кабачка и мяса я прямо на заметку взяла (хотя тебе ещё не успела об этом написать).))) А тут перед словом "бамья" встала в тупик. Не, интернет-то конечно сразу всё рассказал и показал, но вот магазины наши такого не видывали, похоже. Так что если что, будет у меня нут с баклажаном (написано в инете, что вкусом похожа она на баклажан или спаржу). Нут я люблю, и даже в закромах есть пакетик, буду экспериментировать. Спасибо тебе за рецепты!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо :))
      Ну, не только ты встала в тупик перед словом бамья ))) я только здесь впервые его услышала )) но, смотрю, девочки в курсе, что это такое, знахцит, продается ))
      Если соберешься делать, то лучше со спаржой )) А нут в любом блюде хорош.

      Удалить
  2. Аппетитно всё смотрится))

    ОтветитьУдалить
  3. Юля,

    Спасибо за идею рецепта!
    Бамью я у нас видела, но никогда не покупала...Во французских рецептах, если я не ошибаюсь, я её ещё не встречала.
    Теперь буду знать, как её можно приготовить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо :)
      Бамья, говорят, очень полезная. Так что советую )) К тому же вкусно :)

      Удалить
  4. Юля,должно быть очень вкусно!Бамию)бамью) никогда не видела,но прочитала ,что это ,что-то среднее между спаржевой фасолью и кабачком.Люблю и то и другое,,,да еще и с мясом...Вкуснотища...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда :) Среднее между спаржевой фасолью и кабачком? интересно )) я не задумывалась об этом ))
      А с мясом, да, вкусно )) но можно и без мяса ))

      Удалить
  5. Бамью...Бамья... Не, не видел)))
    А горох люблю. Только нут у нас тоже - днём с огнём...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Галя, не видел ))) да я тоже такое слово не слышала раньше )) а теперь вот ем и даже готовлю )))
      Нут везу )))

      Удалить
  6. А я нашла бамию. у нас в магазине она замороженная продается, я еще все ходила и думала, что это такое - по виду вроде фасоль, может сорт так называется )))
    Закупилась, нут тоже уже лежит, осталось вдохновения дождаться и приготовить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, Саша, у тебя тоже скоро будет блюдо из бамии )) потом расскажи, как тебе :)

      Удалить
  7. У нас бамия днем с огнем. Но там где есть мясо и нут, мне и без бамии вкусно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Юля, оно и понятно, что мясо плюс нут -- это вкусно )) я такое блюдо делаю, нут готовлю по типу фасоли с мясом.

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)