воскресенье, 5 июня 2016 г.

Harran Üniversitesi / Университет Харран

Завалю вас постами )))
Просто лето пришло )) а я летом обычно ухожу в загул из блога )) поэтому стараюсь напостить всё, что можно и всё, что есть )))

Покажу вам Университет Харран (название такое, тк здесь, в Харране, был один из первых в мире университетов). В Турции вообще интересные университетские кампусы. Они очень большие по площади. И очень красивые. Много зданий, строений на территории кампусов. В общем, меньше слов, больше фотографий :))

Университет Харран имеет в своем составе три кампуса. Два из них находятся в центре города (они небольшие по площади, в одном размещается администрация, в другом, бОльшем по территории, находится Ветеринарный факультет, там же все необходимые им лаборатории и иже с ними). Третий кампус, самый большой, находится за городом -- около 20 км. Не удивляйтесь )) это нормально )) Туда ходит автобус, причем очень часто (буквально каждые 2-3 минуты). Так что у студентов нет проблем ))
Как я уже сказала, территория кампуса большая, даже очень большая. Там располагаются и административные здания, и ректорат, и университетская больница, и здания факультетов, и теплицы, и сады, и грядки, и кафешки, и почта, и мечеть, и студенческие общежития, и амфитеатр, и ресторан, ой чего там только нет )) В общем, это как город в городе ))
На прошлой неделе мы ездили в университетский кампус. Ну я и пофотала немного )) Конечно, можно было бы и поразнообразнее фотки, но уж как есть )) моя Принцесса особо не давала бегать с фотиком в руке )) Но, думаю, и этого хватит, чтобы понять масштабы :)
По всей территории кампуса проложены каналы. Они (почти все) соединяются в центральном озере. Оно бооольшое. Посередине -- фонтан. Туда можно подойти и поближе -- есть мостик.
А еще в этом озере плавают лебеди, утки. Их можно кормить. Бывает, они выходят на берег и переваливаются по пешеходным дорожкам. Так забавно ))
На нижней фотографии слева -- амфитеатр. Какие там проходят концерты и спектакли!!! Особенно если что-то местное, народное, с соответствующими костюмами и музыкой!
 Всюду зелень и цветы. Пальмы )) Люблю пальмы )) Много роз, самых разных. 
Много беседок, скамеек. Вот как раз в этой, большой, мы и присели :) Видите, какие там внутри фонарики? ) Прелесть :)
На территории кампуса также есть большая мечеть. 
В университете выращивают овощи и фрукты. Без всякой химии. Именно там покупаем тоннами черешню, персики, абрикосы. Вкууусно :)

Библиотека в отдельном здании. Я люблю туда ходить ))
Каждый факультет располагается в отдельном здании. Есть открытое футбольное поле, крытые спортзалы, бассейн (мои дети любят туда ходить).
Общежития для студентов -- домики в 3-4 этажа, довольно комфортабельные.
Также в кампусе располагаются и жилые дома для работников (как вилла, скажу я вам).

А вы видели, как цветет-растет гранат? :)
 А еще )) мне кажется, я раньше не видела акацию )) по крайней мере, не замечала )) Вот цветет акация :) Чудо, правда?

Вот здесь можно посмотреть-почитать об Университете Харран. Там есть фотографии :)) и, конечно же, получите представление об истинных размерах сего образовательного учреждения, в коем работает и мой муж :)

А какие университеты у вас? :))

23 комментария:

  1. Юля, озадачила с университетами))), таковой имеется в 20 минутах пешком, но гораздо скромнее по сравнению с вашим, но и город у нас скромный на 100 000 жителей. Я пока на стадии начальной школы с моими детками, а там и дальше расти будем, иншаАлла.
    Как же студенты учатся при такой красоте? Я бы полдня училась, а полдня наслаждалась атмосферой вне зданий))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как студенты учатся? ))) а вот так, наверно, и учатся )) в любое время на берегу, в парках, кафе много студентов сидит. Но и пары у них в разное время. Многие в беседках с кипами конспектов, только что они там запоминают -- не знаю )) Да, в таких условиях учиться трудно ))
      Хадижа, пусть твои детки растут :) в университет пойдут.

      Удалить
  2. Юля,какой грандиозный университет,комплекс,храм науки!! Очень красиво! Акация цветет ,,,а какой запах,аромат ,,от цветения...Как цветет гранат не видела,,спасибо за позитив...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо :) Университет, да, большой. Там запутаться можно )) Автобус проезжает по всей территории универа, там типа улиц, иначе пока дойдешь до своего факультета ))
      Гранат я тоже раньше не видела (в смысле, до Турции). Оказывается, деревья небольшие, листочки узенькие, но цветы очень красивые.
      По-моему, запаха акации не чувствовала... Вообще-то, да, должна пахнуть.

      Удалить
  3. Юля,

    Очень понравился унивреситет! Вернее, всё, что вокургу него. Очень удивил факт, что на его территории выращивают фрукты-овощи и потом их ещё и посетителям продают! Здорово!
    Да, как сказала Хадижа выше: как же в такой красоте учаться студенты? ;)

    Гранат красиво цветёт :) И акация выглядит экзотически :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо :)) Да-да, на территории универа есть теплицы и фруктовые сады. На сельхозфакультете занимаются. Есть и специальное место, небольшая лавочка, где продают то, что произведено в универе: овощи (правда, овощей не много и не так разнообразно), фрукты (тут и черешня, персики, сливы, абрикосы, груши, клубника, нектарин), также есть молочные продукты (обычно это сметана -- называют йогурт, твердый сыр, творог, типа брынзы, солёный сыр, масло). И по ценам -- не дороже, чем в магазине. Зато знаешь, что купил натуральное :)) Покупать может кто угодно. В городе тоже есть их лавочка.

      Удалить
  4. Ох...Вот это университет! У нас нигде в стране такого нет. Ни в столице, ни в... Ай. Прям завидую)))
    Гранат - скоро у меня зацветет))) На балконе.
    А акация странная какая... У нас другая акация...Белыми гроздьями цветет...А ваша больше на мимозу стыдливую похожа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да )) у нас точно нет такого... Один корпус, ну может, еще какая пристройка. А чтоб парки, водоёмы, фонтаны, скамейки -- нету. Тут на самом деле классные кампусы! Туда даже просто придти и отдохнуть, полюбоваться можно.
      Помню, что у тебя гранат есть )) что, уже завязи есть?
      А акация... Вот я теперь сомневаюсь, что это акация ))) я ж не видела ее ))

      Удалить
    2. Я сфоткала сегодня розовую акацию. Ещё сфоткаю потом белую... Выложу в понедельник в "радостях" - сравнишь.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. спасибочки )) интересно глянуть! я не помню акацию )) мне кажется, я ее не видела )

      Удалить
  5. Юля, спасибо тебе за интересный пост. Я люблю рассматривать фото архитектуры и природы.
    Да, вот бы нам такой универ! Хотя, ты совершенно права - вся эта красота отвлекает от учебы. Как можно заниматься, если хочется только по сторонам смотреть и головой во все стороны крутить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и тебе, Наташа, спасибо, что заходишь :)
      По поводу отвлекания от учебы -- наверно, все-таки когда такое постоянно перед твоими глазами, уже перестаешь это замечать. Помню, когда я только приехала сюда, меня удивляло и восхищало абсолютно всё: каждая пальма и каждая роза зимой )) а теперь для меня это всё как само собой разумеющееся. Так что, я думаю, вся эта красота на территории университета не особо мешает учению ))

      Удалить
  6. В таком университете должно быть особое вдохновение для учебы. По крайней мере, мне так кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) не знаю. Мне кажется, студенты везде одинаковы ))

      Удалить
  7. Юлечка, как интересно.. Вообще масштабы местных университетов поражают. Это не серое скучное здание плюс общага , где грызут гранит науки, а целый городок со своими кафешками, почтой, сценой, парком и тд и тп. Какие в Адане университете я не видела. Но в Хатае масштабы универа не маленькие. Обнимаю тебя. Рамазан Мубарак

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо. Да, турецкие универы -- совсем не то, к чему мы привыкли. Я много видела местных универов, все большие. Даже в небольших городах.
      А в Хатай мы тоже ездим. Отдыхать. Там хорошо. А вы туда к родственникам?
      Спасибо за поздравления! и тебя обнимаю. Ramazan mübarek olsun!

      Удалить
    2. В Хатае учится младший сын моего мужа и дочка старшего брата.

      Удалить
    3. Да у вас там целая династия ))

      Удалить
  8. Грандиозно!!! Юля, потрясающе! А как они там учатся, очень даже понимаю - в таких масштабах и восприятие масштабное, а само по себе созерцание подобного уже есть целая наука!!! Невероятно! У нас точно такого нет в городе, даже в помине...эх...
    Целая страна, государство в государстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже поначалу всё смотрела на местные универы -- у нас точно нигде нет похожих. И учиться можно хорошо, и отдохнуть, и полюбоваться видами. Эх, хотела бы я отучиться в таком ))

      Удалить
  9. В таком заведении приятно было бы учиться. Сын уже закончил ВУЗ, и именно территория его уч.заведения в нашем городе больше похожа на заморские кампусы.

    А на последнем фото не акация (хотя, может её так тоже называют), а альбиция ленкоранская. Никогда не пропускаю такую красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо огромное за опознание дерева :) Мне студенты сказали, это акация ))) Теперь буду знать :) Век живи, век учись ))
      В таких университетах действительно приятно учиться. Мне очень нравится то, что факультеты отдельно друг от друга. Да и общественная жизнь там кипит ))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)