среда, 4 мая 2016 г.

Турецкая погача с сыром / Peynirli Poğaça

У меня снова булочки :)) Нежданно-негаданно )) Сегодня утром даже не думала про выпечку, пока не уловила запах дрожжевого теста -- наверно, соседи пекли что-то. Ну вот и получились булочки ))

Эти булочки называются погАча. Очень популярны в Турции. Их продают и пекут везде. Рецептов погачи много. Это касается теста. Но в любом случае они из дрожжевого теста. Начинка обычно из сыра (брынза) или творога, часто с рубленой петрушкой. Также часто внутрь кладут оливки (нарезанные), салями, колбасу, сосиски и тп.

Я выбрала рецепт менее жирный )) И решила сделать одну из разновидностей погачи, которая называется Gül Poğaça -- Погача Роза. 

Для теста:
5 стаканов муки
1 стакан тёплого молока
1 пакет сухих дрожжей (или 20 г свежих)
0.5 стакана раст. масла
1 ст.л. сахара
1 ч.л. соли
2 яйца (1 желток для смазки)

Для начинки:
200-300 г брынзы или творога
10-15 веточек петрушки

Рассказываю, как я делала эти булочки. У меня были изменения ))

В ёмкость высыпать дрожжи (я брала пакетик сухих), сахар. Влить тёплое молоко. Размешать и оставить на 10 минут. Затем добавить яйцо, масло, соль. Хорошо перемешать. Муку добавлять постепенно. Хорошо вымешать тесто, накрыть плёнкой и оставить на 30 минут.
Должна сказать, я делала на две порции. Забыла второе яйцо )) Не знаю, по этой причине или по какой другой, но из 10 стаканов муки у меня осталась неиспользованной примерно треть (немного меньше). Тесто замесилось хорошо. Так что если будете делать булочки, муку сыпьте, сколько тесто возьмет ))

Пока тесто отдыхает, готовим начинку. Брынзу или творог разминаем, перемешиваем с рубленой петрушкой. Готово ))

Делаем розочки из теста :) Смотрим фото.
Тесто выложить на стол, помесить немного. Разделить на кусочки размером с небольшую мандаринку. Скатать в шарики. Затем шарик раскатать в круглую лепешку (можно раскатывать скалкой, можно расправить пальцами или ладошкой). Лепешку надрезать с четырех сторон. В середину лепешки положить начинку (у меня начинка -- просто брынза, кусочками) -- хорошую чайную ложку )) Один лепесток лепешки поднимаем и прикрываем им начинку. Затем делаем то же с противоположным лепестком. Затем заворачиваем левый и правый (или наоборот). Можно посмотреть видео. Серединку раскрываем немного, расправляем лепестки, чтоб было похоже на розочку. Края последнего лепестка лучше завернуть под булочку.
Сверху булочки смазать желтком. Я еще посыпала кунжутом.
Пусть булочки постоят минут 10-15.
Выпекать при 200 градусах. По рецепту 20-25 минут. Но у меня вышло минут 18. Сначала выпекала на нижнем нагреве, потом переключила на конвекцию. Всё пропеклось хорошо.
Вкусно :)

Погача в магазинах обычно другой формы -- напоминает наши сочники. Можно посмотреть интересное видео, как выглядит и как делается обычная погача.

18 комментариев:

  1. Юля,какие аппетитные булочки-розочки!Что удобно,начинку можно любую,каждому по вкусу.Обязательно попробую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда :) Вот и я не устояла перед розочками! Смотрится интересно: вроде и булочка, но необычная. И да, можно делать с разными начинками -- очень удобно, всем угодить можно ))

      Удалить
  2. Юленька, твои булочки как настоящие розочки!!! Восхитительно выглядят и уверенна, что восхитительны на вкус!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо :) Я раньше смотрела-смотрела на такие розочки и всё казалось мне, что уж очень сложно. А тут видео попалось -- совсем просто и быстро. Мне понравилось. Буду делать и дальше :))

      Удалить
  3. Аппетитная форма булочек. Надо будет попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Да, булочки аппетитные ))

      Удалить
  4. Юля, делала погачу в виде сочников, вкусно, а розочки у меня со сладкой выпечкой ассоциируются, но и так аппетитно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадижа :) Да, розочки вроде как для сладкой выпечки, у меня тоже такая ассоциация. Было интересно попробовать, как же будет сочетаться сладкая внешность и сыр внутри ))
      Погачу в виде сочников я даже магазинную люблю ))

      Удалить
  5. Аппетитно как выглядят! Надо обязательно попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Попробуйте, не пожалеете!

      Удалить
  6. Юля - как симпатично выглядят булочки! Погачу мы,кажется, в Чехии ели. Или в Югославии??Уже не помню... С сыром, колбасой и зеленью. Папа впечатлился, помню))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! :) Так рада тебя видеть!!! Погача, кажется, есть во многих национальных кухнях. Вкусно было? ))

      Удалить
  7. Очень люблю печь! Ваши булочки невероятно аппетитные. Подписалась на вас. С удовольствием буду заглядывать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо :) Я тоже люблю печь, ососбенно в последнее время. Рада видеть вас в ПЧ :) Вашими сумками любуюсь :)

      Удалить
  8. Юля,

    Красивые булочки!
    Ты такая молодец! Запахло тестом и ты раз - и тоже булочки сделала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо :) Ну а что делать, когда пахло так, как будто у меня под носом эти самые булочки или что там у соседей было ))

      Удалить
  9. Выглядит невероятно аппетитно!!!
    У меня тоже так бывает: откуда-то случайно появившийся запах в кухне через окно - в конечном итоге булочки на столе!!!
    Слабая я женщина, меня только помани зАпахом и я на все готовая-согласная)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)) тогда мы с тобой вместе будем слабыми женщинами )) Как запахло у меня из окна, так в голове всё перевернулось -- хочу булочки )) до магазина далековато, ехать неохота, значиццо, один вариант -- самой лепить ))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)