суббота, 14 мая 2016 г.

Суп ЛебенИ / Lebeni Çorbası

Я с новым супом :) Снова турецкий суп )) И снова очень вкусный. Готовится просто ))

Lebeni Çorbası -- ЛебенИ суп.
Всего-то нужно:

* 2 стакана лущеной пшеницы (по-турецки aşurelik buğday -- ашурелик бугдай) -- я нашла такой перевод )) в турецких магазинах всегда есть ))
* 1 стакан нута
* 1 кг сметаны (yoğurt). Сметаны в Турции нет. Зато есть йогурт -- очень похоже на сметану. Не путайте со сладким йогуртом )) Просто название такое -- йогурт. Легко можно заменить на сметану.
* 1 ч.л. соли
* 1 стакан воды
* 1 яйцо (не кладу вообще)

Лущеную пшеницу и нут залить водой и оставить на несколько часов (или на ночь). Хорошенько промыть. Залить водой объёмoм примерно в два раза больше, чем пшеница и нут. Кастрюля должна быть большой. Отваривать до готовности. Вода в идеале должна выпариться почти вся. Но если вода осталась, ничего страшного. Отварить пшеницу и нут можно и в скороварке (минут 20).
Можно нут сварить заранее отдельно. Или воспользоваться покупным уже отваренным нутом. Как удобнее.
В миску вылить сметану (yoğurt), добавить воды (до 1 стакана -- если сметана очень густая), посолить. Всё хорошенько перемешать (я мешаю венчиком). В оригинале в сметанную смесь еще кладется яйцо, но я не кладу.
Пшеница и нут готовы. Помните про большую кастрюлю? )) В кастрюлю вылить сметану, быстро и энергично пермешать. Довести до кипения (на сильном огне), постоянно хорошенько помешивая. Когда закипит, немного сбавить огонь. Поварить минут 15, периодически помешивая. Всё, готово :))

Разлить по ёмкостям (можно сразу порционно, можно оставить в кастрюле). Охладить, затем в холодильник. Подавать холодным.

Обычно этот суп получается густоватым. Можно кушать и так )) А можно перед подачей разбавить немного холодной водой. Еще добавляют кубики льда :) Можно также украсить сверху рубленой петрушкой.

Супчик с удовольствием едят и дети, и взрослые :)

19 комментариев:

  1. Юля, ты нас видимо турецкому решила научить))), нохут известен под кодовыми названиями: нут и турецкий горох... а рецепт интересный, сытно и не горячо, в рамадан пригодится, спасибо. А зелени совсем не добавляется даже мяты? Или это твоя интерпретация?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А увидела петрушку, поняла , а то искала в ингредиентах))).

      Удалить
    2. )))) ну да, нохут -- это по-турецки нут ))) даже мысли не возникло, что есть другое название )))
      В рамадан -- да, очень хорошо идет. Сытный супчик. И холодный ))
      Зелени действительно нет )) максимум сюда петрушка. Чаще вообще без всего. Но, наверно, можно по вкусу травку добавлять ))

      Удалить
  2. Ну, на любителя, конечно, супчик! Вот ложечку бы попробовать)))
    Чем-то он мне армянский спас-сэпас напомнил...
    И тоже удивляет минимум зелени

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) ну, я поначалу думала, что мне не понравится, когда предложили откушать такого супчика. Как будто каша жидковатая и уже холодная )) но ложечку попробовала -- съела всю тарелку ))) необычное сочетание кислой сметаны и крупы. Но вкусно! Его едят и как перекус, полдник.
      А зелени -- да, нету ))

      Удалить
  3. Юля,суп интересный! и конечно его нужно сварить и попробовать,чтобы сложилось впечатление о нем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Надежда :) супчик интересный, это да. Думаю, вам должен понравиться )) у вас же окрошка в ходу! так что и этот по душе будет )

      Удалить
  4. Юля,

    Я тоже сначала хотела спросить, что такое нохут, но потом увидела объяснения в комментариях :)
    Потом хотела сказать: какой наваристый суп ;) Но это прилагательное не совсем подходит, да? ;)
    Оригинальный и экзотический суп :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )) спасибо, Таня! Да-да, нохут -- это нут ))) надо исправить в посте ))
      наваристый ))) ни капли жира )) ну только если от сметаны ))
      Супчик экзотический , да )) но вкусно ))
      А еще если лень всё это варить, то можно сделать проще и быстрее: отварить пшеницу и нут, просто залить сметаной с холодной водой и льдом -- готово ))

      Удалить
  5. Для меня слишком экзотично, эх, мои мужчины не будут такой есть, привереды понимаешь. Им бы солянку да рассольник или борщ подавай :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, экзотика, да )) это надо пробовать -- после пробы все едят )) даже я, тоже привереда, ем ))
      Но мужчины почему-то менее склонны к переменам, особенно кулинарным. Факт, да.

      Удалить
    2. ага, а я бы попробовала в кафе :)

      Удалить
    3. Ну тогда приезжай :)) помнишь: я поведу тебя в музей, сказала мне сестра ))) только я в кафе поведу ))

      Удалить
  6. Юля - очень экзотично. Ничего себе такой "перекус", полноценный завтрак, я бы сказала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) спасибо, Галя )) тут выбирать нечего -- или ешь что есть, или ходишь голодный )) сказали бы мне лет 10 назад, что я буду есть такой суп, ни за что бы не поверила )) а теперь мне очень нра ))
      Ну да, это точно, съел тарелочку такого супчика -- день отдыхать можно ))

      Удалить
  7. Интересный рецепт, но мне на него сложно решиться. Я вообще не понимаю и не ем окрошку, а тут мне кажется, что суп будет на нее похож по вкусу. Или я не права?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно, не знаю )) окрошку ела давным-давно )) но мне кажется, что все-таки вкус другой -- в окрошке зелень, лук, а здесь крупа и сметана. Конечно, основной акцент -- сметанный вкус, но насыщенный, не водянистый, а крупа -- необычно со сметаной. Но, правда, супчик на любителя ))

      Удалить
  8. очень оригинальный рецептик. Я хоть и не мусульманка, но взяла себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо :)) этот супчик любят не только мусульмане ))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)