понедельник, 25 апреля 2016 г.

Бобы свежие (фасоль стручковая) тушеные / Zeytinyağlı Bakla (Taze Fasulye)

А у меня бобы :)) Вообще-то хотела приготовить свежую стручковую фасоль. Попросила мужа купить )) он и купил. Но не фасоль, а бобы )) Ему больше нравится )) Так что ели мы бобы. Эти бобы еще молоденькие, бобики в стручках пока еще не совсем огромные. В общем, делюсь рецептом :) По нему готовлю и стручковую фасоль.

* около 1 кг свежей стручковой фасоли или бобов
* 1-2 луковицы
* 2-3 помидора
* 2-3 зеленого длинного перца
* 1 ч.л. сахара
* 1-3 стакана воды
* 0.3-0.5 стакана оливкового масла
* 1-2 ст.л. томатной пасты (по вкусу, можно и без нее)
* соль

Бобы (фасоль) вымыть и подсушить. Если стручки слишком длинные, разрезать их на части. Я обычно режу на кусочки 4-5 см. 
Половину оливкового масла вылить в кастрюлю. Сверху выложить бобы (фасоль). Лук нарезать полукольцами и тоже отправить в кастрюлю. Затем 15-20 минут (периодически помешивая) бобы (фасоль) и лук томить на маленьком огне. Здесь моё замечание: масла кажется маловато, но поначалу надо энергично перемешивать, все бобы замаслятся, и всё будет в порядке. Не пугайтесь, если бобы (фасоль) немного подгорит. Просто почаще мешайте )) Вообще по рецепту надо половину масла выливать сразу, а оставшееся масло добавлять по готовности. Я обычно лью всё масло сразу. Вообще посоветую сделать так: налейте в кастрюлю совсем немного масла, перемешайте бобы и смотрите, хватает ли масла. А дальше на ваше усмотрение: можно и побольше подлить ))


Пока бобы томятся-жарятся (утрирую, конечно, жарить не надо), с помидор снять кожицу, нарезать кубиками и по прошествии тех 15-20 минут добавить их в кастрюлю. В это же время добавляем сахар и соль. Перцы по рецепту положить в кастрюлю целиком, а после того, как готово, их убрать. Я же нарезаю мелко перчики, и в кастрюлю -- тушиться. Добавляем воду. Опять же по рецепту надо влить всего 1 стакан воды. Но сколько раз я делала фасоль или бобы, этого мало, очень мало. Может быть, потому что мы любим, чтоб был типа соус )) Но воды, 1 стакан, все равно мало )) А вы смотрите по себе: влейте 1 стакан, посмотрите, что получается, перемешайте хорошо, подождите, может, вам не понадобится больше воды. Я обычно лью около 3 стаканов воды. Добавить томатную пасту. Из специй я добавляю красный сушеный перец (исот). 
Тушить, пока бобы (фасоль) не станут мягкими.

Можно подавать как отдельно, так и с рисом в качестве гарнира. 

19 комментариев:

  1. Вот хорошо, что можно без пасты томатной, мои не любят томатный соусов и подливок. А так-то я люблю всякие бобовые!!! Интересный рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да можно любое блюдо (подобного типа) готовить без томатной пасты. Я, бывает, забуду положить, но и так вкусно, особо ничего не теряется )) А у нас наоборот, любят томатное. А в такой фасоли или бобах и помидорки уже есть, так что можно и без пасты.
      И я бобовые люблю )) особенно уважаю обычную фасольку. У меня в блоге и рецептик есть ))

      Удалить
    2. Ткни меня в рецептик, пожалуйста)))

      Удалить
    3. http://juliabelarus.blogspot.com.tr/2014/10/kuru-fasulye_23.html
      а вот туточки ))

      Удалить
  2. Юля, как вкусно выглядит твое блюдо, я облизываюсь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа :) Оно и на вид вкусное, и на вкус ))

      Удалить
  3. Юля, все прохожу мимо стручковой фасоли, а тут рецепт в руки, теперь знаю как готовить, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо :) Нет, не проходи мимо стручковых )) они ж полезные и вкусные. И готовить их просто )) А фасоль стручковая разная бывает. Мне больше нравится та, что потоньше-подлиннее, нежнее она, что ли.

      Удалить
  4. Юля, все прохожу мимо стручковой фасоли, а тут рецепт в руки, теперь знаю как готовить, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Юля,

    Мммм красота!
    Я тоже люблю летом готовить фасоль с помидорками :)
    Мммм захотелось! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Таня, а почему только летом? чтоб посвежее фасолька была?
      Я делала с помидорами и без, с помидорками вкуснее ))

      Удалить
    2. Юля,

      И фасолька посвежее, и помидорки :)
      Хотя иногда я делаю с помидорами в собственном соку. Но вкус чуть-чуть отличается ;)

      Удалить
    3. ))) ну да, посвежее всё будет, точно. Но у нас тут, в принципе, круглый год свежее. Так что я особо не заморачиваюсь по этому поводу ))
      А помидорки в собственном соку -- закатки? интересно.

      Удалить
    4. Юля,

      Нет, помидоры в собстевнном соку - покупные, в консервных банках.
      Очень выручают в приготовлении различных соусов и подливок ;)

      Удалить
    5. о, я про такие не знала. По крайней мере, не встречались мне )) интересно, надо будет полазить по прилавкам на этот предмет .

      Удалить
  6. Юля,фасолька,бобы,вкусно то как!Восхитили фотографии.На фоне фото еще и коллаж.Люблю тарелочки с голубыми цветочками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда :) Да, фасолька, бобы -- вкусно и полезно.
      За фотографии отдельное мерси )) А эти тарелки с голубыми цветами -- наши каждодневные тарелки )) Как приготовлю что-нибудь, начинаю фотать, смотрю, а уже наложила кушанье в эти, голубенькие )) никак не доходят руки достать другие тарелочки ))

      Удалить
  7. Мммм, надо попробовать, а то я последнее время тоже на стручковую фасоль подсела. Правда я ее пока только жарила немного на масле с солью и так и ела )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, мы тоже ее на капельке масла подрумяним и с солькой -- вкуснота )) вообще стручковая фасоль -- классный овощ :)

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)