вторник, 5 апреля 2016 г.

Сютлач / Sütlaç

В Турции одним из любимых сладких лакомств является сютлач -- молочный рисовый десерт. У нас дома он частый гость :)
Приведу рецепт этого блюда ''как надо'' и расскажу, как его делаю я.

1 л молока
1/3 стакана риса (1 чайный турецкий стакан)
1 стакан сахара
300-400 мл воды
2-3 ст.л. рисовой муки (думаю, можно заменить крахмалом)
1 желток (можно 2)
ванилин
слив.масло
корица для посыпки

Как приготовить.

Рис промываем. Заливаем водой. Отварить до полуготовности (я варю до тех пор, пока вода не начинает выкипать). Залить рис молоком и закипятить. Поварить почти до готовности, периодически помешивая (минут 10-15). В это время смешиваем желток (разболтать его) с молоком (немного, мл 50, холодное, т.е. не из кастрюли), добавляем рисовую муку. Вообще-то надо эту смесь остудить, чтоб не свернулось от горячего, но я просто добавляю в нее несколько ложек горячего молока из кастрюли, перемешиваю и вливаю всё в кастрюлю. Хорошенько перемешиваю. Варить еще минут 10-15. Затем добавить ванилин (пакетик), сливочное масло (по вкусу) и сахар. По поводу слив.масла -- я не добавляю вообще. Просто от масла, конечно, жирнее, но и вкуснее )) По сахару -- 1 стакан, конечно, будет сладко и вкусно, но, как по мне, всё-таки много. Очень много. Я кладу почти полстакана, чуточку меньше. На мой вкус, в самый раз )) Но, думаю, можно даже еще меньше. Всё размешать, пару минут поварить. Всё, готово :)

Разлить по небольшим ёмкостям (пиала, вазочки, креманки, стаканы) сразу же. Когда раскладываете, перемешивайте содержимое кастрюли, тк рис норовит осесть вниз. Оставьте ёмкости на столе для остывания. Когда подостыло, посыпать корицей. Можно посыпать фисташковой крошкой. 
Для украшения можно использовать веточки мяты. Видела сютлач в креманках для мороженого -- очень презентабельно. А вообще традиционно сютлач подают в глиняных формочках, как на моих фото. У меня в них налито до краёв )) Но для гостей заполняю чуть больше половины. Патамушта много получается, не съедают ))

Я обычно делаю сразу на 3 литра молока. Чтоб не заморачиваться )) Кладу всего 1 желток, чуть больше стакана сахара. Вкусно :)

А вообще пробовала сютлач на полужирном молоке, с минимумом сахара, без масла и, по-моему, без желтка или рисовой муки -- этакий облегченный вариант. Очень даже понравилось. Но это всё вариации на тему сютлача )) Настоящий сютлач сладкий, жирноватый.

Можно проделать еще один фокус с этим блюдом. Обожжём его в духовке! Для этого ёмкости должны быть жаропрочными. Эти ёмкости с уже налитым сютлачем ставим на протвинь (лучше это делать, когда протвинь в духовке, выдвинуть его до половины, а то потом сложно его на место поставить), наливаем в протвинь воды (протвинь лучше глубокий, воды примерно до середины) и ставим на самый верхний уровень. Духовка уже разогрета до 200 градусов. Минут 15 ждём. Смотрите по духовке. На поверхости сютлача появятся золотистые пятна, не слишком светлые -- можно вынимать. Кто любит более подсмаленное -- подождите еще )) пятна станут тёмными, но не переборщите. Такой обожжённый сютлач обычно не посыпают корицей. Но кто вам мешает сделать вкусное на вкусное? )))

Любой сютлач подают холодным!









5 комментариев:

  1. Ой, как мне это нравится, Юля!!! И мука у меня рисовая есть, и корицу я люблю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) тогда, Юля, у вас завтра (а может уже и сегодня) в меню сютлач ))) на самом деле, готовится быстро, получается вкусно!

      Удалить
  2. Юля, рис молочный я люблю, делала с желтком по-французски, с апельсиновой водой по-мароккански, а вот по-турецки в книге у меня рецепт со сливками и сверху зернами граната посыпается, вкуснота.
    Теперь буду знать второе применение турецкого стаканчика))), спасибо.
    Попробую и по твоему рецепту приготовить, а может быть рисовую муку на 2 ложки ванильного пудинга заменить?

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, рис молочный я люблю, делала с желтком по-французски, с апельсиновой водой по-мароккански, а вот по-турецки в книге у меня рецепт со сливками и сверху зернами граната посыпается, вкуснота.
    Теперь буду знать второе применение турецкого стаканчика))), спасибо.
    Попробую и по твоему рецепту приготовить, а может быть рисовую муку на 2 ложки ванильного пудинга заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, турецкий стаканчик у нас в большом почёте )) им измеряют всё, что можно ))
      вот думается мне, что я пробовала то, о чём ты пишешь -- со сливками и с гранатом. Вкусно. Кажется, будет то же, если в сютлач масла положить побольше да сверху зерна граната ))
      По поводу ванильного пудинга не знаю... Рисовая мука для того, чтобы загустело. Муж говорит, что его мать и без рисовой муки делала, было хорошо. Просто, может, поварить подольше ))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)