пятница, 1 апреля 2016 г.

Чебуреки / Çiğbörek

Кто не пробовал чебуреки? Да наверняка каждый пробовал хоть раз в жизни. По крайней мере, это слово слышали все )) 

Ну, я тоже раньше чебуреки ела. Но только в прошлом году до меня дошло, что чебурек -- это турецкий чи бёрек ))) произносится чиГ (мягкое г -- как в белорусском, с придыханием). Не буду утверждать, что это именно турецкое блюдо, но что оно восточное -- точно. В восточной части Турции эти самые чи бёреки если и встречаются, то очень редко. По крайней мере, я не видела и не ела )) А вот в западной части страны -- пожалуйста. В Турции чи бёреками славится город Эскишехир (200 км от Анкары). Вот там т.н. чебуречные на каждом шагу! И везде очереди )) Нам нахваливали чи бёреки, типа все от них в восторге, в Эскишехире все хотят попробовать его. Ну и мы пошли пробовать :) Как я удивилась, что эти чи бёреки оказались чебуреками )))) А я-то думала, что за зверь такой :))
В общем, вчера с утра стала я думать, что бы такого вкусного приготовить из фарша. Привычные блюда отметались одно за другим. Не знаю, почему я вспомнила Эскишехир и чи бёреки, но это оказалось воспоминанием знаковым -- побежала искать рецепт )) Так что вчера у нас были чебуреки :))
Тесто:
1 стакан кефира
1 яйцо
соль
мука -- сколько возьмёт

Яйцо, соль, кефир взбить вилкой. Муку добавлять постепенно, хорошо перемешивая. Когда тесто станет достаточно густым, выложить его на стол и 15-20 минут месить, чтобы получилось среднее тесто (не крутое, не мягкое). На столе оставить полежать минут на 20-30.

Начинка:
800 г фарша (у меня было грамм 650-700)
2-4 луковицы мелко нарезать (я брала 1 большую, не люблю много, измельчила в блендере)
1 яйцо
зелень (обычно петрушка, думаю, можно укроп) -- я обошлась без всего ))
2 бульонных кубика, разведенных в 2 стаканах кипятка (я влила почти два стакана, чуточку меньше)
соль (осторожно, кубики уже с солью)
перец (наверно, можно и черный, и красный, по вкусу)
Начинка должна быть жидковатой. Не пугайтесь, когда после добавления воды, фарш станет плавать )) ну не совсем плавать, просто может показаться, что всё, капец, испортила )) надо хорошо перемешать всё, мясо воду немного в себя возьмет.

Раскатывать из теста шарики примерно 3 см диаметром. Раскатывать тонко. Я раскатывала не круг, а скорее овал. Мне показалось, так удобнее. На один край кладём начинку (ее нужно постоянно перемешивать, чтобы вода не отстаивалась), на фарш предлагалось еще сливочного масла кусочек положить, но я решила, что мы и без масла красивые)) вторым краем прикрываем фарш, защипываем хорошенько. Края можно красиво обрезать.
Жарить на растительном масле с двух сторон до зарумянивания, на среднем огне. Доставала шумовкой и на салфетку, чтоб лишнее масло стекало.
Подавать горячими ))

Я делала тесто на два стакана кефира (брала айран). Вышло много чебуреков. Не подсчитала точно, но не меньше 40. Фарша хватило. Чебуреки при жарке не полопались. Было вкусно и сочно и без масла )) После остывания чебуреки не стали резиновыми, сохранили свою мягкость, что порадовало. Сегодня разогрею оставшиеся, и ужин готов )))

Вчера муж был приятно удивлен чебуреками. Я всё говорю Чебурек, чебурек, а он поначалу подумал, что это русское название и он сейчас отведает русское национальное блюдо )) как только он откусил первый кусочек, воскликнул, что он знает, что это такое! Ведь мы ели Это в Эскишехире! Это чи бёрек! Когда я рассказала, что чебуреки и у русских являются занакомым и любимым блюдом, был в шоке )) А потом высказался относительно названия: это русские не расслышали турецкое слово ЧиБёрек, и получился Чебурек )) Может, так оно и было :))))

Что-то потянуло меня на кулинарные эксперименты )) Раньше всё больше по сладкому, а теперь вот и так :)) Хочу большую красивую книгу с рецептами первых и вторых блюд, не сладостями, этого уже хватает )) Может, кто посоветует что-нибудь стОящее? :)

Рецепт нашла в Кулинарной книге Алии.


16 комментариев:

  1. Ага, слышали такое слово)))
    Только что съела три чебурека и так мне это че-то прямо вот в радость)))
    Только я вообще-то делала типа кутабы от Вики и начинка у меня была из сыра с зеленью, в тесте не было яйца и жарила на сухой сковородке, а потом смазывала маслом... Ела и думала: ну, чебуреки же почти... ленту открываю, а тут ты, теперь еще и улыбаюсь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) ну вот, значит, и у тебя чебуреки! Не важно, что внутри сыр и зеленушка )) лишь бы вкусно было :)

      Удалить
  2. Чибуреки-чебоксары... Чи- это СЫРОЙ. Внутри сырое мясо значит. В некоторых областях называют чибореки ширборек из-за того что вширь растут. Я люблю их но делаю редко. Тяжёлое блюдо для желудка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, точно, вширь растут от них )) я слопала парочку, сегодня встала на весы -- ужас... Я, наверно, тоже не буду их часто делать.
      Галя, а чикёфте у вас делают? тебе нравится?

      Удалить
    2. чикёфте здесь с картошкой делают. С картошкой не ела. Это же блюдо из Газиантепа. В Адене варёные ичли кёфте. Вкуснятина. Я целый таз готова их съесть. Чи кёфте пару раз вкусные ела, когда в Алании жили. Их очень вкусно делал наш уста из отельного ресторана. Пальцы можно съесть. как делать мне сказал, но я дома не делаю. Нас с мужем от булгура пучит.

      Удалить
    3. чикёфте с картошкой? впервые слышу )) а откуда ноги растут у этого блюда -- точно не понятно, по крайней мере, мне: в Урфе все говорят, что тутошнее )) но одно понятно, что чикёфте особо популярны здесь, на востоке.
      Я чикёфте не люблю. Юмурталы тоже. Вообще не люблю лук )) но ем, если в блюде не слишком много и не крупный. А вот чикёфте -- никак. К тому же я с самого начала увидела, что туда положили сырое мясо (блендерят или отбивают) -- начисто отбило )) Тут чикёфте чуть ли не каждый день. У мужа брат очень вкусно (говорят) делает, там сам процесс интересный.
      А ичли кёфте я тоже люблю.

      Удалить
  3. ох люблю я их! но татары у нас делали в городе, самые вкусные! и тесто простое - мука+вода. Фаршик пожиже, да. И жарили в большом количестве масла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, в связи с чебуреками сразу подумалось о тебе :) Ну, раз Самарканд, то и чебуреки должны быть в обязательном порядке! Хотелось бы попробовать тех чебуреков, что татары делали ))
      А про Самарканд часто вспоминаю. Для меня одно название сродни какому-то волшебству.

      Удалить
  4. Юля, а у нас часто чебуреки и с мясом и с сыром, правда всегда на заварном тесте, муж другого не признает. Маслица в чебурек, это ,конечно, вкусно, но явный перебор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у вас чебуреки часто :) а у меня в первый раз ))) вся плита заляпана )) но зато вкусно!
      Хадижа, а как из заварного теста?

      Удалить
    2. http://kulinarim-vmeste.blogspot.fr/2012/01/blog-post_25.html?m=1#comment-form

      Юля, по ссылочке рецепт, однажды увидела, попробовала и теперь всегда так делаю, правда уже на глаз ...

      Удалить
    3. Хадижа, спасибо за ссылочку! Очень интересно, обязательно попробую. Там еще такие детали, любопытно. Век живи, век учись ))

      Удалить
  5. Юль, спасибо за напоминание, прочла пост и тааак чебуреков захотелось, завтра напеку ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и тебе спасибо, Оля :) Завтра как раз суббота, так что печь можно!

      Удалить
  6. Юля, ой как я чебуреки люблю))) Жаль, да, калорийные. Но вкусные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не то слово калорийные ))) съела пару штук, так будто пятая точка сразу в два раза больше стала ))) но вкусно, да, факт :)

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)