четверг, 28 апреля 2016 г.

Турецкая ачма / Açma

Ачма турецкая -- традиционная турецкая выпечка. Ее можно купить практически в любом заведении общепита. Это очень вкусная, ароматная булочка. Есть множество рецептов ачмы. В некоторых из них в тесто кладутся кусочки оливок. Такие булочки -- отличный перекус в течение дня или приятная альтернатива хлебу на завтрак.

* 2 стакана молока
* 1 пакет (42 г) свежих дрожжей
* 2 стакана раст. масла
* 0.5 стакана сахара
* щепотка соли
* мука (сколько возьмет)
* немного сливочного масла
* желток
* чёрный тмин

В молоке растворить дрожжи. Затем добавить сахар, соль, растительное масло, муку и замесите тесто. Тесто должно быть как на булочки )) Оставить при комнатной температуре на полчаса.

Теперь делаем ачму. Почему ачма называется ачмой, а не просто булочкой? )) По-турецки ачмак означает открывать. Весь секрет ачмы в открытии теста :)) Т.е. тесто надо сначала открыть-раскрыть, потом снова закатать и слепить булочку. Вот как-то так )) Можно посмотреть здесь или здесь,  как это делается. Я делала небольшие булочки (хотя обычно ачма -- довольно крупная булочка). Вкратце расскажу, как скрутить ачму. 
Отделить от теста кусочек примерно с грецкий орех (или небольшую мандарину), расправить (раскрыть пальцами, сделать лепешку) его на ладони (можно это делать на столе), положить кусочек сливочного масла на него (или намазать), лепешечку свернуть рулончиком, рулончик покатать руками, чтоб он стал тоньше и длиннее, затем перекрутить рулончик (возьмитесь за два конца рулончика и крутите в разные стороны), чтоб получилось типа жгутика. Сверните жгут кольцом будто в узел, концы закрепите. Получилась ачма :) Долго объясняла, на видео всё видно ))
Я брала на каждую ачму совсем немного сливочного масла -- буквально малюсенький кусочек.
Выкладывать на протвинь (я застелила пекарской бумагой). Смазать сверху желтком, посыпать чернушкой, можно кунжутом. У меня на одном противне ачма и с чернушкой и с кунжутом, а на другом -- только с кунжутом. Из этого количества продуктов у меня получилось 40 небольших булочек. Улетели в момент ))
Выпекать в заранее разогретой духовке при 200 градусах до зарумянивания. Я пекла на конвекции.

Есть у меня несколько книг с рецептами (в них, в основном, турецкие блюда), вот оттуда и взяла данный рецепт ачмы. Хотя, помнится, делала и по другим рецептам. В данном случае довольно много раст. масла в тесте, но это сделало вкус булочек интереснее. Муж оценил :)

Вот из этой книги Время пить чай рецепт ачмы. Как раз на том же развороте -- рецепт Тахинли. Это для тебя, Хадижа :) как увидела, сразу тебя вспомнила )) Вот примерно так выглядит этот Тахинли. Хотя здесь немного отличается от того, что в магазине.

Ну и познавательный бонус :)) Вот здесь можно посмотреть, как делают ачму в промышленных масштабах )) Там и приятные молодые люди в работе ))

23 комментария:

  1. Юля, я себе рецепт переписала, мне понравилась такая ачма. А правда так много надо масла? Целых 2 стакана, что-то меня смущает это...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо :)
      Да, по рецепту надо 2 стакана масла. Вкусно, конечно )) Но я думаю, можно убавить масла, а влить вместо него или молока или воды.

      Удалить
    2. например, 2 стакана молока, 1 стакан воды, 1 стакан масла. Или можно 3 стакана молока, 1 стакан масла.

      Удалить
    3. Юля, спасибо, я выбираю 2 стакана молока и 1 стакан масла :)

      Удалить
    4. можешь попробовать поэкспериментировать и со сливочным маслом )) в одни булочки положи поменьше, в другие побольше )) мне нравится, когда не слишкок много сливочного масла

      Удалить
  2. Вкусно наверное! У нас в городе есть несколько турецких кондитерских, выпечка, конечно вкусная, я себе иногда позволяю ))) Сама, правда, печь не пробовала.
    Юль, подскажи пожалуйста турецкий сыр, типа маскарпоне или же творожного сыра. Чтоб не кислый и не соленый был. Чтоб на хлеб намазать можно было или испечь что-то. А то я постоянно смотрю на них в магазинах, они все такие разные, но не беру, боюсь выбрать не то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо :)
      Турецкая выпечка вся вкусная )) но уж больно много калорий ))
      Сыр творожный беру (типа маскарпоне), он у нас идет под названием Labne. Он как раз не солёный и не кислый. Намазать его можно. Крем из него классный получается (сливки и лабне взбить, плюс сахарная пудра). Продается в пластиковых коробочках, на них и написано Labne.
      Ты, может, напиши, что у вас из турецкого есть )) а я тебе подскажу, ху из ху ))

      Удалить
    2. Ой, а Labne я видела, но засомневалась - это название сыра или название фирмы )))) Теперь точно возьму попробовать, тем более он гораздо дешевле европейского маскарпоне ))) Когда дойду до магазина, специально перепишу названия сыров и проконсультируюсь у тебя )))) спасибо!

      Удалить
    3. Оля, да, Лабне -- это общее название для такого типа сыра. И да, очень приятно, что он дешевле )) В принципе, что из маскарпоне, что из лабне -- крем или что другое получаются отлично, и, честно говоря, разницы я не вижу ))) Ты для пробы воьзми небольшую упаковку. Понравится, будешь покупать :)
      Ага, посмотри ассортимент. Я подскажу, если знаю ))

      Удалить
  3. Как же я люблю турецкие вкусности всякие. недавно поймала себя на мысли, что хочется вернуться в Турцию только для того, чтоб наесться там всего:)) Надо опробовать дома ачму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) да-да, наесться в Турции проще простого ))) и практически всё вкусное! Тогда надо вернуться и съесть всё, что хочется :)

      Удалить
  4. Юля,

    Спасибо тебе!
    Я узнала новое слово и познакомилась с новым видом булочек :)

    Что-то кушать захотелось... ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо :)) новые виды булочек всегда интересны. А в мире еще столько всего нами непробованного ))

      Удалить
  5. Юля, спасибо за ссылочки, люблю интересную формовку. Второй день мужу покупаю симит на завтрак,сама не пеку, боюсь соблазниться))). Или уж испечь из цельнозерновой муки, вкусно же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо :) да, интересная формовка -- это что-то. Бывает, смотришь на булочку -- ну вот как ее так свернули??? а оказывается, всё просто )) я тоже люблю подобные видео.
      Про соблазниться -- и я такая же )) Дома стараюсь особо не печь, а если пеку, то стараюсь не смотреть в сторону булок )) но запах! ))
      А симит с утра покупаешь или с вечера? Мне тоже что-то захотелось симита к завтраку ))

      Удалить
    2. С утра свежеиспеченный))).

      Удалить
    3. ууу, не сыпьте соль на рану )))

      Удалить
  6. Мне кулинарные посты всегда лишний повод себя *зачморить зачеркнуто* застыдить - ну вот ничего я, Юля, не пеку, готовлю только сытное и необходимое, а за изыски когда возьмусь и не знаю...

    На твою ачму заглядываюсь и облизываюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо :)
      Да я, Оля, тоже особо без изысков. У меня просто такая компания дома, что все едят разное, поэтому приходится по три серии обед делать. Ну а вкусненькое-сладенькое я и сама не прочь, так что тут не могу устоять ))

      Удалить
  7. А ведь похоже на булочку из нашего детства?! Ну по сути своей?! И ведь вкусная!!! Даже от фотографии оторваться невозможно, а уж от самой булочки и подавно, наверное?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, похоже )) на самом деле что-то есть. Но все-таки те булочки, свернутые-вывернутые этакими ушками-бантиками, да посыпанные сахаром -- те самые )) Но и эта ачма вкусная. Особенно с чаем ))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)