среда, 13 апреля 2016 г.

Ур Халдейский и Урфа современная. Часть 2

Приглашаю посмотреть на современную Урфу :)
Урфа -- не очень большой город, около миллиона населения. Как я уже писала, город очень колоритный, но, тем не менее, довольно современный.
Ведется очень активное строительство как жилых домов, так и учебных заведений, административных зданий, дорожных развязок. Например, совсем рядом с моим домом строится огромный колледж из нескольких корпусов (к слову, строительство начато в октябре прошлого года, а в конце июня этого года уже сдача объекта). Жилые дома тоже растут как грибы ))

В городе много отелей. В том числе и такие, как Hilton, Dedeman.
Строится множество комплексов такого типа
А вот вид сверху. Эта часть города уже не совсем новая ))
Достаточно парков, игровых площадок, спорткомплексов

Есть и специальные места для пикников. На самом деле, очень классно сделали. По обе стороны улицы (на окраине, но туда ходит автобус), примерно 2-3 км, пикниковая зона. Насажены деревья, кусты, много беседок, столиков, скамеек, есть даже мангалы, а также вода -- везде краники с водой :) Также для детей много игровых площадок, что радует -- на пикнике детям хочется и мяч погонять, и с горки скатится, и на качелях повисеть )) Вот как раз мы и ходили на пикник.
А вот такие у нас автобусы. Эти едут в универ, он находится в 20 км от города. Но это отдельная тема, тк университет очень большой, прямо студенческий городок :)
По городу ездят в основном небольшие автобусы (в смысле, не гармошкой). В каждом автобусе wi-fi ))
Кстати, в универе открылась новая огромная больница. По последнему слову техники )) Кстати, здесь в любой, даже захолустной, больнице всё компьютеризировано и есть любое оборудование.
В Турции базары (продуктовые) переносные, в основном. Это означает, что в каждом районе в определённый день недели есть свой базар. Очень удобно, скажу я вам )) Раз в неделю закупился овощами-фруктами, причем далеко ходить не надо, базар-то рядом с домом. А если накупил много, то всегда есть кому всё добро домой затащить -- мальчишки дежурят около базара с тележками. Часто по базару ходишь, а тележка позади -- кладёшь туда все покупки и ходишь свободно. А потом всё это еще и до дома довезут. Удовольствие такое обойдется примерно до 1 доллара. Учитывая любовь турков к оптовым закупкам, это совсем недорого.
Обычно базар проводится прямо на одной из улиц в районе. Ставятся палатки, тележки, фургончики (если место позволяет) и торгуют всем, чем можно. Часто не только овощи-фрукты, а еще и молочное, рыба бывает, а также всякая галантерея, обувь, одежда, хозяйственные мелочи (тазики, вёдра, веники, прищепки и тп). В Урфе переносные базары проводятся в специальных местах -- крытых галереях.
В базарный день там базар, как видите. А в остальные дни -- парковка для машин (в базарный день парковка запрещена). Согласитесь, очень удобно.

Магазинов, самых разных, торговых центров в Урфе много. Здесь можно купить всё, ну или почти всё ))
Ну что, пойдём по магазинам? :))
Я в субботу прошлась )) Думаю, одежду и такое, что есть везде, показывать смысла нет. Лучше посмотрим, что есть интересного.
У меня была цель -- магазины, торгующие посудой. Я люблю всякие чашечки-тарелочки )) А здесь их ух как много! Пошли смотреть ))
Покажу мои самые любимые магазины :)
English Home. Здесь куча всякого-разного. Декор, постельное бельё, домашний текстиль. Интересно для общего развития )) Иногда натыкаешься на такие штучки, что и не знаешь, куда их применять )) Хотя, хочу сказать, что в этом магазине тот же текстиль по качеству пошива не очень. Многие из нас сшили бы лучше ))
Дальше Караджа (Karaca). Очень недешевый магазин. Но красивый ))
Свет в магазине жёлтый, полки тоже с желтизной, так что за фото извините.
Вверху два фото с чашечками, блюдечками -- на самом деле желтоватые. Очень красивые.
Esse. Люблю этот магазин. Там много всяких интересных мелочей бывает (скалки, формочки, ножи и тп). По ценам -- есть и не очень дорогое, а есть ну прям умереть можно )) например, те резные белые тарелки ))
Bernardo. Этот магазин тоже люблю )) Дорогой, зараза )) 

А вот на это запала :) Такая прелесть!!! Денежку начать собирать, что ли ))
А на это посмотрите! Красота!!! Это тоже хочу ))
А теперь во французский бутик Madame Coco. Нравится мне!!! Тоже есть всякое-разное: бельё, полотенца, банные халаты, одеяла, цветы, вазы, посуда, интерьерные мелочи.
Смотрите, какие штучки :)
А здесь интерьерное. Интересненько. Туфельки -- для цепочек, бус.
Вот такие чудесные подносы.
А это вообще мечта! Для фонариков :) или свечек. Там внутри металлического каркаса стоит ёмкость для парафина. Фонарики знатные, правда? есть небольшие, а внизу, слева на фото -- размером ну с 3-литровую банку ))
Золото-брильянты будем смотреть? :))
Всё, что белое, брюлики. Там такой вес и такие цены...
А как вам золотой шейный платочек? ))


А теперь гляньте, сколько золота нужно купить жениху в Урфе, чтоб жениться :)) Не хухры-мухры, правда? )) Для понимания масштабов катастрофы, скажу, что небольшой браслетик, что у девушки на руке, стоит примерно около тысячи долларов...
После золота я прямиком побежала за зеленушкой )) Так что вот фото :)
ааа, я ж не показала, что я купила )) скинула фотки на комп, с фотика удалила, а потом и с компа удалила )) даже не поняла, чего это я наделала )) я ленивая, перефотать надо, но я уж покажу фото из инета ))
Два набора чайных стаканов Ромашка. От Пашабахче (Paşabahçe, думаю, все знают) Там такое классное блюдечко в форме ромашки! Не устояла )) 
Чайные стаканы с ручкой. Дочка такие любит ))
Набор маленьких турок Essenso. 



16 комментариев:

  1. Опять я первая на прогулке? Того и гляди, кто-нибудь решит, что я караулю твои посты))))
    А как не караулить, вон оно че - изобилие какое!!!
    В общем я снова с вами и с удовольствием, хотя к магазинам, мягко говоря, слегка равнодушная)))
    Чайный стаканчик давно уже запал мне в самое сердце!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! :))
      Изобилие, да, но так дорого )) одну тарелочку купишь, но ведь хочется комплект )) а здесь если гости, то много, значит, надо минимум два раза по шесть персон... И выходит по цене, как космический кораблик ))
      А к магазинам и я довольно ровно дышу. Нравится только вот посуда, да и то раз в полгода )) так что я тоже не ходок ))
      Чайные стаканы -- о да, прелесть :)) самому чаю из него выпить приятно, да и гостям подать -- очень прилично. Стаканчики бывают самые разные: просто стекло, без всего, а бывают и со стразами, и золотом-серебром разрисованные, и с цветами... Но я предпочитаю простые ))

      Удалить
  2. Юлия, благодарю тебя за рассказ и много фото! Как интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа :) Надеюсь, тебе понравилось! Да, у нас интересно и необычно. Хотя у меня глаз уже замылился...

      Удалить
  3. Юля, хорошая прогулка, с покупками тебя)))... Смотрю и стрелки на свою действительность перевожу ☺, городок у нас всего на 100000 жителей, посуда в супермаркетах мне не нравится совсем, есть у нас 3 дорогущих неподступных магазина посуды ( суповая тарелка от 13 €), однотонная, но рефленая - этим и берет. Легче заказать по интернету, там бывают интересные предложения.
    Да есть еще турецкий магазин посуды, но там в основном наборы, меня это и останавливает. Хотя купить чайный с надписью "биссмиЛя" иной раз подмывает. Золото здесь дорогое, прокололи уши дочери, пока носит гвоздики, по ценам я посмотрела русское золото в Германии, муж принес рекламу турецкого магазина в городке рядом где он работает, сказал, сам куплю, мужчина все же))).
    Рынок у нас рядом, но он работает у нас всего 3 дня в неделю: вторник, четверг, суббота.
    Все равно мне любопытно попасть в настоящую мусульманскую страну, может быть отправит муж в хадж рано или поздно, сам был 3 года назад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо :))
      В супермаркетах посуду тоже не люблю, там я могу взять только стекло -- обычные стаканы, чайные стаканчики, дополнительные блюдца к стаканчикам, жаропрочные стеклянные формы для выпечки и обычные стеклянные миски для омлета или салатов, например. У нас тут Пашабахче (Paşabahçe) рулит )) У них много стекла, очень приличное. А эти магазины с посудой, что я показала, дорогие. Конечно, что-то можно и купить, но ведь иметь всё разномастное тоже не хочется... Да к тому же, если честно, не встретила еще такого набора, чтоб вот прям ох и ах )) Если б увидела, то купила )) Ну и правильно ты говоришь, что не всегда тот набор весь нужен.
      про золото молчу )) оно везде дорогое )) турецкое золото мне нравится. А еще больше нравятся изделия из него -- вот все-таки здесь выбор шикарный, на любой вкус. Можно и на заказ -- всё, что душе угодно. Здесь, в Урфе, золотые украшения массивные, но в других местах (Стамбул, например) очень интересные вещицы есть.
      Хадижа, мусульманская страна -- это нечто :) Совсем другое. Урфа как раз вся насквозь пропитана исламом. Прямо мусульманский дух во всем и везде. Классно! Архитектура, люди -- всё исламское.

      Удалить
  4. Ух, какая посуда! Если бы я была у вас невестой, то вместо золота заказала бы жениху фарфору)))
    Спасибо, Юля, за прогулку! Почти что побывала у вас)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света :) ну, если б фарфором, то тогда заставилась бы вся ))) а вообще тут всё кухонное покупает невеста -- приданое ведь надо :))

      Удалить
    2. Ну я тогда часть золотишка продала бы)))

      Удалить
  5. Какой красивый город! С удовольствием прогулялась. Немного изменились представления о Турции. Мне как человеку ни разу там не бывавшему, но немного читавшему, кажется что Турция это обязательно что-то очень древнее, могучее, сильно отличающееся от современного мира.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Турция на самом деле сильно отличается, но в то же время это очень современная страна. Но надо сказать, что Турция -- страна контрастов. Здесь очень сильны традиции, но также велика тяга ко всему новому. Люблю Турцию :)

      Удалить
  6. Юля,современный город тоже очаровательный!и какой контраст...Посуда,золото,,,а мне понравились фонарики,металлические,резные.Какая игра света и тени замечательная получится если его "включить"(свечу зажечь).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, контрастов здесь хоть отбавляй )) золота много, везде )) его здесь очень любят :))
      Фонарики на самом деле классные, да :) у нас был похожий маленький, но куда делся, не знаю... Очень красиво, когда внутри свеча горит. Я на эти фонарики в магазине глаз положила, муж тоже -- значит, быстрее купим )) и они не очень уж дорогие -- самый большой, кажется, немного больше 10 долларов. А му на балконе любим посидеть, чаёк попить, так что как раз пригодится длия романтики :))

      Удалить
  7. Юля,

    Магазины с посудой - это засада :)
    Мне тоже очень нравится там гулять, рассматривать новинки.

    Стала себя ограничивать, так как место, которое я отвела в доме для посуды, уже вместило всё, что можно вместить ;)
    А ещё я решила активно использовать всю посуду, которая стояла для "праздников и особых случаев" :)

    Понравилось, что в вашем городе есть зелёные зоны для отдыха и пикников. Всё так чисто и уютно.

    Небольшой город говоришь? ;) Наш Кольмар тогда совсем деревня - 70 тыс. жителей ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)) засада -- не то слово )) туда как зайдешь, нельзя остановиться )) а место в доме для посуды -- да, не резиновое... У меня тоже уже некуда ставить. Знаешь, понемногу и я стала использовать праздничную посуду. А что, хочется же, чтоб всегда было красиво ))
      Город не сильно большой, по здешним меркам )) конечно, есть и поменьше. Но здесь 81 провинция, в каждой свой главный город. Так вот эти главные города делятся на большой город и просто город )) Урфа совсем недавно стала большим городом.

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)