вторник, 8 марта 2016 г.

Чечевичный суп / Mercimek Çorbası и Рис на гарнир

Ранее выкладывала рецептик чечевичного супа. Но теперь делаю немного по-другому: быстрее и проще )) Поэтому делюсь :) Авось кому пригодится. 

Ингредиенты:
1 стакан красной чечевицы
6 стаканов воды
1 ст.л. сливочного масла
3-4 ст.л. оливкового масла
1 средняя луковица
1 средняя морковка
1 средняя картофелина
сушеная мята
соль
паприка
Красную чечевицу хорошо промыть и высыпать в кастрюлю. Туда же добавить сливочное масло. Поставить на средний огонь и хорошенько перемешать чечевицу и масло, даже немного прожарить. 2-3 минуты.
Залить водой. Можно как горячей, так и холодной. Этот суп обычно варится на воде. Но я часто заменяю воду на бульон (куриный или мясной). Можно просто, например, влить 2 стакана бульона (или сколько есть) и остальное вода.
Положить в кастрюлю целую луковицу (вынуть ее по окончании варки).
Морковку, картошку порезать (я обычно режу кубиками) и в суп.
Посолить по вкусу. Я сразу сыплю и мяту с паприкой.
Добавить оливковое масло.
Если покажется густоватым, долейте немного воды в процессе варки. Но не спешите. Пока чечевица разваривается, она набухает, кажется, что будет каша. Ан нет )) потом всё становится на свои места. Если все-таки суп очень густой получился, то его можно развести кипятком перед подачей на стол.
Варить на слабом огне минут 40. Не забываем помешивать.
Можно подать суп и в таком виде. Но в последнее время я его предпочитаю в виде супа-пюре. Поэтому блендерим супчик :)
Перед подачей на стол можно (если хотите пожирнее) в тарелки добавить такую смесь: растопить сливочное масло, в него добавить паприку и мяту. Мяту также можно посыпать отдельно. Для красоты ))
Ну и лимон обязателен :) В тарелки по вкусу.
Цвет супа зависит от сорта и свежести чечевицы.
Есть и вариации супчика. Можно добавить 1-2 ст.л. риса или булгура. Тогда суп чуточку поменяет вкус, но и станет более питательным.
Как видите, суп очень простой и быстрый. В нашем меню два раза в неделю точно ))

Хотите, расскажу, как я делаю рис на гарнир? :))
Соотношение риса и воды 1:1.5
Рис промыть. Всыпать в кастрюлю (обязательно широкая и низкая) и добавить оливковое масло. Я просто лью )) Очень много не надо. Перемешать хорошенько на среднем огне, минуты 2-3. Залить водой. Посолить. Закрыть крышкой. Когда закипит, перемешать (я всегда деревянной ложкой). Сделать самый маленький огонь. Крышка закрыта. Минут 15-20 и рис готов. Готов -- значит, вода выкипела, но рис еще не пристал к кастрюле )) Накрыть рис бумажной салфеткой, снова закрыть крышкой и дать постоять немного (но чтоб не остыл). Гарнир отменный :)
Точно так же делаю и булгур.

14 комментариев:

  1. Ооо, Юля, классный какой супчик! Мы только вчера с мужем, выковыривая из ящика с крупами фасоль, увидели там пакетик чечевицы! И все остальные компоненты у меня есть, надо на днях сварить такой. Спасибо за рецепт! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. чечевица у меня всегда есть, и не один пакет )) супчик и правда хороший, особенно в том, что быстро и до неприличия просто )) так что, Оля, пробуй :)

      Удалить
  2. Тоже любим чечевицу и супчик такой у нас в ходу. Правда, не без мяса)))
    Юля, спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) да не за что! А мясо в этот супчик тут не кладут. Максимум бульон. С мясом тяжелый получается ))

      Удалить
    2. Я передам своему мужчине. Может быть, поверит вам на слово?! Суп без мяса - деньги на ветер)))
      Я сама по себе очень даже люблю овощные и суп-пюре! Но не сильно наши вкусы в этом месте совпадают с ним))) Приходится считаться.

      Удалить
    3. Вот согласна! Суп без мяса - деньга на ветер!))))))

      Удалить
    4. )))) я раньше тоже так думала! Но здесь супы не едят так, как мы )) нам же если супа, то балейку, правда? и одним супом накушаться можно )))) а тут -- не, много нинада. Обычно супчик наливают в небольшую совсем мисочку (я бы даже сказала креманку) -- аппетит растравить )) и супы обычно падают вечером, во время ужина. Так что супчик без мяса как раз самое то получается ))

      Удалить
  3. Юля, люблю когда так посты оформляются- название традиционное и пояснение. .. суп вкусный, но в нашем варианте вместо паприки кумин, по другому не представляю. .. А рис какого сорта иы используешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадиджа :) да, так понятнее, когда азвания оригинальные.
      Здесь кумин вроде не кладут в этот супчик... По крайней мере, я не чувствовала его вкус )) ну и я тоже не кладу )) а супчик и правда вкусный, лёгкий, но питательный. Попробуйте :)

      Удалить
    2. Рис какого сорта? не знаю )) На пакетах пишут рис Baldo. Может, это и есть название сорта... Я беру длинный. Круглый мне не очень.

      Удалить
  4. Чечевицу пробовала один раз всего, никому моим не понравилось (просто я не умею ее готовить) ты вкусно так написала, надо попробовать что ли, а вдруг пойдет? но наверно только на курином бульоне.... или на мясном лучше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, попробуй! просто я раньше тоже не любила чечевицу именно по причине того, что не ела вкусной чечевицы )) а этот супчик хорош :)
      Делала и на курином, и на мясном бульоне. Как по мне, на курином вкуснее )) хотя и на мясном очень хорошо.

      Удалить
  5. Все дети обожают этот суп ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, точно! не видела еще ни одного ребенка, коротый бы не любил этот супчик ))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)