среда, 30 марта 2016 г.

Ezo Gelin Çorbasi / Суп Эзо Гелин

Надо сказать, что супы в Турции по своему назначению отличаются от наших. У нас ведь как -- суп может быть целым обедом, особенно если супчик с мясом )) Съел миску-балейку нашего супа и сыт )) А в Турции суп служит своего рода апперитивом. Сначала подается суп. Но не в тарелках, а в небольших пиалочках. Они могут быть стеклянными, керамическими, разной формы. Но главное -- супа мало )) Так, побаловаться :)) Причем супы могут подаватся и к завтраку, и к обеду, и к ужину. 

У меня сегодня очень распространённый на Анатолийском полуострове суп Эзо Гелин.
Готовится довольно просто. Получается сытным (даже для тех, кому суп без мяса -- деньги на ветер) ))
Рассказываю.


чечевица - 0.25 стакана
рис - 1/5-1/6 стакана
булгур - 1.5 ст.ложки (можно класть и дроблёный булгур)
томатная паста - 1 ст.ложка
лук - 1 шт.
мука - 0.5 ст.ложки
чеснок - 1-2 зубчика
мята - 0.5 ч.ложки (можно по вкусу)
пулбибер - 0.5 ч.ложки (красный сушеный перец)
соль - по вкусу
горячая вода - около 4 стаканов (я лью кипяток)
слив. масло, оливковое масло

Лук мелко порезать, чесно порубить. На сливочном масле сначала обжарить лук, затем добавить чеснок. Я делаю без лука и чеснока. Поэтому сразу приступаю к следующему этапу. Чечевицу, рис, булгур промыть, всыпать к луку-чесноку, обжаривать, помешивая, минуты две. Я всё это делаю сразу в кастрюле. Затем добавить горячую воду -- около 3 стаканов (здесь скажу, что суп получается довольно густой, поэтому можно воды добавить чуть больше; разбавить потом этот суп -- как по мне, не очень вкусно, так что сразу думайте). В кастрюле кипит, огонёк поменьше. На фотографиях ниже видны этапы процесса.
В сковороде на оливковом масле (много не надо) обжарить муку. Добавить томатную пасту. Перемешиваем быстро, тк масло быстро впитывает пасту. Влейте стакан горячей воды. Добавить мяту, пулбибер, соль (соли я сразу много не сыплю, лучше потом попробовать и добавить). Всё хорошенько перемешать до практически однородной массы, на маленьком огне. Эту смесь влить в кастрюлю, перемешать. Попробовать на соль. Варить на среднем огне минут 30 (иногда я варю и больше, смотрите по содержимому вашей кастрюли).
Суп готов :)
Подавать с лимоном. Можно рядышком положить и свежую мяту.


8 комментариев:

  1. Интересный супчик. Я вообще ко всякого рода суп-пюре неравнодушная со страшной силой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, тогда пробуй! Думаю, тебе понравится :)

      Удалить
  2. Юля , как вкусно и сытно, очень рецепт понравился, правда у нас чаще на столе кускус, чем бульгур, нужно его прикупить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, супчик и правда хороший. Главное, не затратно и быстро )) А я еще приспособилась в другие супы (не специальные какие, а обычные, скажем, наши) такую заправку делать. Супчики прямо преображаются :)

      Удалить
  3. Вот за напоминание рецепта чок мерси. Давно я эзогелин не варила.
    Я в супах тоже не люблю лук. И супы стараюсь блендером измельчать, пюреобразные нравятся больше. Чеснок, мяту, кумин, чёрный перец и бибер салчасы обжариваю в разогретом масле и добавляю в суп перед подачей. Вкус получается другой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ага, я тоже, бывает, забуду про какое-то блюдо вкусное, потом вспомню, ну почему я его не делала )) я часто эзогелин делаю, дети едят с удовольствием.
      И да, ты права, если делать заправку перед подачей, более живой вкус, что ли, получается. У нас обычно на сливочном масле. Но в последнее время без этого -- типа худею ))
      Галя, а вы исот (пулбибер) используете много и часто?

      Удалить
    2. пул бибер часто использую, но слабо острую. Вообще надо бы самой сделать и желательно не острую

      Удалить
    3. самой делать -- ой, не знаю )) это ж на три недели геморроя, сорри ))
      у нас в ходу всякий. Я обычно беру крупный красный сладкий. Так и блюдо живее выглядит. А если поострее, то евбибер, родственницы мужа делают. Но там слишком ух )))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)