вторник, 29 марта 2016 г.

Турецкий завтрак. Моя кухня

Меня часто спрашивают, что в Турции обычно едят на завтрак. Сейчас мне кажется, что турецкий завтрак -- ничего из ряда вон выходящего. Но когда вспоминаю, как я сама завтракала до того, как )) В общем, рассказываю и показываю :)
Вот наш сегодняшний завтрак.

 В Турции завтракают совсем по-другому. На столе в обязательном порядке будут свежие овощи (обычно огурцы, помидоры), салат, оливки, масло, различные виды сыров (обычно это белый сыр - брынза, но может быть и козий сыр, и обычный творог, и плавленый сыр, и твёрдый сыр -- cыр обычно режется кубиками. Если сыр довольно мягкий, крошится, то просто пластами-кусками, как придется), хлеб (всегда свежий), варенье, может быть мёд, виноградная меласса (пекмез) и тахин. А еще практически ни один завтрак не обходится без смеси оливкового масла и различных пряностей. Пряности кладут по вкусу. Здесь кто во что горазд )) Даже можно просто масло с исотом (пулбибер) -- красный перец. Свежайший хлебушек по кусочку макают в такое маслице и с удовольствием кушают :)) Это к тому же и полезно. Часто к завтраку подают поджаренные колбаски, яйца. Ну и, само собой, чай :) Чай пьют много. 
 Турецкий завтрак очень полезен. Раньше на завтрак я только пила чай, ела кусок булки с маслом-сыром, иногда кашу. Никакого разнообразия )) да и пользы... 
Если сезон, то на столе обязательно арбуз, дыня и другие фрукты.
Согласитесь, начать день с такого завтрака очень приятно :)
А еще нужно сказать, что для турецкого завтрака совершенно необходимы маленькие тарелочки, ёмкости )) вообще во всех домах есть специальные наборы посуды для завтраков (кахвалтылык сети - kahvaltılık seti - можете погуглить, посмотреть картинки). Они бывают разные: керамические, стеклянные, металлические, с крышками и без, разной формы. Всё может умещаться на одной большой тарелке/подносе с отделениями или ярусами или могут быть просто маленькие тарелочки, розетки.Но суть везде одна: небольшие ёмкости.
Лично я для завтрака использую разную мелкую посуду. Для гостей достаю набор ))
У меня типа такого
А вот фотографии одного из наших завтраков ранее. Здесь меню разнообразнее )) Завтрак выходного дня :)
Запеченный перчик и баклажаны -- ммм!!!
А хлеб! Такой хлеб считается самым-самым. Его пекут утречком как раз для завтрака. Называется тырнаклы екмек (tırnaklı ekmek) -- т.е. хлеб, форму которому придают ногтями )) да-да, его раскатывают в пекарне (фырын) и потом пальчиками рисуют на нем. Вкуснота!!! А если из теста для такого хлеба попросить выпечь хлебушек типа лаваша -- ооо, вообще можно язык проглотить ))

Ну и раз пошла такая пляска, покажу свою кухню :)) Я уже давно обещала )) Хотя ничего особенного у меня там нет.
 Общий вид. Стол довольно большой: квадрат метр на метр. Как раз хватает, чтобы расставить все тарелочки )) Над столом романтичная деталька -- фонарик для свечи :) Вот из-за этого романтичного фонарика и не могу повесить на стену над столом ничего (ну вы поняли, я про вышивку). Получается, стена разделена на две части. Две картины что ли вешать )) Но фонарик не уберу ))
Лампочка мне очень нра :) Самая простая. Но, как по мне, эффектная.
Вид на дверь. Вышивка в кухне все-таки есть! )) Работа моей мамы. Овощной венок от Janlynn. Вышит по набору. Оформлен мужем (как всегда).
Вот такой у нас холодильник :) Люблю магниты ))
Вид на окно и балкон. Мусорка у нас большая, да, 30 литров )) В углу шкаф -- маскирует комби (газовая колонка -- вроде так это называется). Простите за беспорядок )) Нижняя часть шкафа -- обычный шкафчик с полками. Как известно, на кухне надо много полочек-шкафчиков ))
А коврик мой вы видите? :)) Люблю его ))

Жду в гости :)

39 комментариев:

  1. Ой, как в тему, Юля! Я сейчас как раз новым лицом кухни озабочена. Коврик твой очень нравится! Пэчворк в чистом виде. А из чего он? И как в уборке?
    И лампа нравится. И фонарь. Тоже не убрала бы ни в коем разе)))
    А завтраки ваши мне тоже по вкусу пришлись бы. Жаль, у нас фруктово-овощное разнообразие только летом бывает...Или же цены такие, что мама не горюй. На днях в магазине лицезрела салатик Айсберг по цене в 2 раза превышающей стоимость мяса...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) новое лицо кухни -- это очень важно. Ведь там мы проводим много времени.
      Коврик -- называется кадифе )) если в переводе, то типа бархатный-вельветовый )) он плотный, снизу прорезинен, не скользит. Поверхность мяконькая, ногам приятно. В уборке показал себя замечательно: с него всё убирается-пылесосится на раз-два, ничего не липнет, не скатывается. Долго искала напольное покрытие для кухни. Нашла )) Кстати, эти кадифе из разряда недорогих (примерно 10-13 у.е. за кв.метр, тогда как обычный ковер в два, а то и три раза дороже). Бывают разных расцветок и ширины. В эту расцветку, пэчворковскую, влюбилась с первого взгляда )) Хотя в магазине тот рулон стоял, как бедный родственник )) Ничего не понятно сразу, что за рисунок -- казалось, колхоз )) Но мне втемяшилось -- хочунемогу. Когда расстелили дома, любовь усилилась :)) Там же действительно пэчворк )) квадраты типа сшиты толстыми нитками. Цветы -- как вышивка крестиком на бабушкиных подушках. Квадраты с геометрией -- точно ришелье на белье. Ну как было не купить такой коврик??? :))
      По фруктам-овощам -- зимой дороже, конечно, но не так, чтоб прям очень. Поэтому овощи-фрукты всегда в большом количестве. А вообще в Турции, в отличие от нас, люди если покупают овощи-фрукты, то ящиками-мешками. Никто не берет поштучно лимоны -- сразу килограмм 5 )) если апельсины -- то мешок )) зелень -- целый пакет.

      Удалить
    2. Ну тогда могу сказать, что моя бабуля - истинная турчанка))) Тоже любит покупать всё "оптом". Издержки местного дефицита)))
      И коврик на кухне в деревне имеется. Зимой - два, а то и три, потому как пол жутко холодный...Мне коврик на кухне жутко не нравится. Не нравился. Пока твой не увидела)))

      Удалить
    3. наверно все бабушки такие ))) всё впрок )) но здесь не то чтобы про запас, просто как бы не принято покупать поштучно. Поэтому всё мешками, ящиками ))
      Коврики на кухне мне тоже не совсем нравятся. Лучше плитка -- протёр и чисто. Но у нас кухня большая, как-то лысо было, что ли )) да и дочка вечно бегает, то под столом, то посередине кухни. Долго выбирала коврик. Резиновое не хотела, обычный ковер тем более. Вот этот увидела -- фсё, моё ))

      Удалить
  2. Юля, какая кухня большая, у меня 3.45×2.40, решила стол не ставить, только рабочие поверхности на тумбочках хочу по 2 сторонам и никаких подвесных шкафов, у нас столовая есть, совмещенная с залом, пусть там едят. Когда переехали в Германию поначалу месяц жили в турецкой семье, вот там-то я и познакомилась с турецкой кухней, сучук с яйцом на завтрак и зелень. Спасибо за экскурсию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, а как в кухне без подвесных шкафов? куда всё добро? или я чего-то не поняла ))
      рабочих поверхностей тоже хочу больше и больших ))
      У нас тоже обеденный стол стоит в зале (отдельная зона), но мне лень туда таскать всё, а потом обратно )) в зале едим с гостями или по выходным )) а так на кухне, благо стол позволяет.
      А вот скажи, суджук с яйцом -- весчь! А еще можно сыр белый (брынзу) с яйцом сделать, по типу как с суджуком -- ммм :) а менемен -- ооо :))

      Удалить
    2. Юля, так по двум стенам тумбочки, будет достаточно, но это мне так видится, что будет посмотрим...

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. интересно ты распланировала. А мне шкафчиков всегда мало. Вроде бы и не так много у нас посуды, кухонной утвари, но всё забито...
      Хадижа, а что тогда у тебя на стенах будет вместо навесных шкафов?

      Удалить
    5. Я полочу большую хотела, а муж сказал кухню купит сам, видимо без традиционных шкафчиков не обойтись...

      Удалить
  3. Юля - ну вот я у тебя в гостях... Мммм, как же мне всё нравится!И коврик под ногами, и фонарь, и мамина картина...А завтраки! Бог мой, вот мои завтраки!Реально! Овощи-фрукты, яйца-зелень, хлеб-сыры... Отлично!Перебираться к тебе надо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да, вот и в гостях :) Хоть виртуально, но все-таки )) Надеюсь, когда-нибудь приедешь :)
      А вот завтраки -- я была уверена, что это твоё. Ты же травку всякую любишь, овощи. Так что да, перебирайся :))
      Но после таких завтраков страшно на весы становиться )) видела, весы возле холодильника? ну вот я на них очень часто прыгаю )) поэтому и стоят на кухне, чтоб далеко не ходить )))

      Удалить
  4. Ах, это все ж таки весы?! Около холодильника))))
    А в кухне вашей, Юля, да, совсем ничего особенного - всего-то лишь огромное количество места, света и всего-всего... У меня нынче коврик в кухню поместится лишь размером 50 на 50, а весы я смогла бы поставить в аккурат на окно, например (лишь подоконник по ширине и позволил бы))))
    Про завтрак вообще ничего сказать не могу, кроме как А-Э-О-У...МММ... Да, у меня сильно по-другому))))
    И само собой надо две картины повесить)))
    И спасибо огромное за позволение как будто побывать в гостях)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я не по ночам шарахаюсь по чужим кухням, это у нас 06:10 уже)))
      И я просто невероятно взбодрилась от вашего завтрака, за что отдельное спасибо)))

      Удалить
    2. ))) Юля, спасибо, что зашла в гости :)
      Да, завтрак здесь очень отличается. А как у вас?
      Про две картины думаю-думаю )) я б и десять повесила )) но придется выбирать )) а то, что хотела бы видеть на той стене -- надо еще вышить )))

      Удалить
    3. А у нас с завтраками, мягко говоря, никак.
      Каждый день стабильно завтракает только дитенок - печенье, яблоко, орешки и вода (вот прочитает кто и прослезится, мол, недоедает сиротинка))). И то это я вечером могу на тарелку ей наложить. Сама я утром сплю. Нет, я встаю и достаточно рано, но мне нужно много времени, чтобы в сознание прийти. Я пью кофе и все. И завтрак мой только уже после того как того самого дитенка в садик отвела, уже проветрилась - хочешь-не хочешь, а проснулась. У меня каша или творог и все.
      У нас совместный завтрак бывает вообще только в выходные, а иногда только в один из двух обычных выходных. Чаще всего это блины. Или просто каша.
      Вот такие мы скромняги)))

      Удалить
  5. Вот это завтрак! ))) по выходным когда завтракаю я выставляю похожий набор на стол ( и огурцы и несколько видов сыров) но называю это просто поляна, а оказывается не все так просто ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо :)) ага, не так всё просто )) бывает завтрак попроще, а бывает и совсем уставленный яствами :)

      Удалить
  6. Словно в гостях побывала! Коврик даааа, песТня!!! Я бы такой в мастерской себе постелила) но у меня ни мастерской, ни коврика) И у меня дома НИ ОДНОГО(!!!) нет. Протер влажной тряпкой полы и чисто. Ну если очень лень - метелкой мусор побырику смахнула и хорошо)Юль, а что такое "виноградная меласса"?
    Завтрак. Да. И вот все-все это едите - съедаете? Наверное моему мужу понравилось бы такое разнообразие) А я, даже если голодная сильно (что редко бывает) могу съесть бутербродик один - хлеб-масло-колбаска-сыр и бокал кофе со сливками. Правда часто кофе даже остается, не весь выпиваю) но без завтрака все равно из дома не выйду, привычка) Редко кашу могу поесть, яичницу еще реже. Иногда яйца всмятку люблю.
    Потолок! Из чего он? У меня на втором этаже мое ноу-хау - фактурная штукатурка для стен. Как же мне нра! неровная шершавость на потолке, так уютно смотрится) И люстра у тебя зачетная!
    И фонарик над столом тоже! Я хотела на кухне свисающий над столом плафон, но муж был против, поэтому стандартно люстра по центру.
    И так светло у тебя! Очень люблю, когда света много!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, добро пожаловать :)) вот по коврам согласна с тобой! У нас тоже ковров не много. Слушай, а в зале тоже нет ковра?

      По завтраку. На стол обычно выставляется много чего и в довольно больших количествах (турки народ хлебосольный))) но, как правило, всё не съедается. Ну, исключение, может, только овощи, салаты -- в общем, свежее. Обычно это режется-готовится из расчета поставить и съесть. Да и никто не обязан есть всё )) Я тоже при всем разнообразии могу взять немного сыра, помидорок, кусочек хлеба и чаем запить. А вот мужчины, да, такой обильный завтрак любят )) особенно в части вымазывания всего вокруг ))

      Удалить
    2. Потолок. Не знаю, из чего он )) такой был )) думаю, что типа твоей фактурной штукатурки. У нас ровный, гладкий потолок только в зале, в остальных комнатах такой, пупырышками. Мне тоже нравится :) Вот уютно, точно! И за лампочку спасибо. Всё думали-смотрели, что бы такое на кухне повесить -- то чересчур большое, то плафон закрывает весь свет, то еще что... А эту случайно увидели. Муж сперва не хотел. Но купили )) Она, кстати, дешевая: там же только из метал.сетки скручен цилиндр. Дырок много, значит, и света будет много. А что еще в кухне надо? Я не могу, когда на кухне потёмки )) В общем, прцепил муж эту железку к потолку, внутрь -- светодиодная лампа. Я о них уже писала, у нас везде такие лампы. Они энергосберегающие (на самом деле), но самое главное -- мноооооооого света. У нас эти лампы, по-моему, 25 см в диаметре, одна лампа дает света как 5 соток. Так что на самом деле очень светло. В кухне мне хватает -- каждый угол виден.
      Такую же железку-абажур повесили в дочкину комнату: очень даже ничего вышло, она же простая, но, как по мне, стильная. И света много ))

      Удалить
    3. По поводу фонарика )) он у нас уже давно. Вот прицепили. Хотя не получилось с первого раза )) я тоже хотела прямо над центром стола. Муж дырку в потолке просверлил, повесили -- неее, не то совсем, как-то куцо что ли. Потом повесили чуть ближе к стене -- тоже не то )) На третий раз -- сантиметрах в 20-25 от стены -- самое то получилось. А над самым столом, наверно, было бы хорошо, если плафон большой и лёгкий (вот как в кафе делают -- шары из бамбука, бумаги).

      Удалить
    4. Виноградная меласса -- это бекме́с или пекме́з (pekmez) — сгущённый сок (сироп) фруктов, ягод и овощей.
      Основные способы приготовления:
      - нагревание на огне (обычно на водяной бане, в промышленности — в медных лужёных котлах или специальных бекмесоварочных установках)
      - выпаривание на солнце (даёт более ароматные и полезные бекмесы, но возможен только в климатических условиях Средней Азии и сходных с ними) - вот такой пекмез у нас продают, особенно ценится пекмез из тёмного винограда.
      Готовят без добавления сахара. Отжатый из перезрелых плодов сок доводят до кипения, кипятят, не давая бурлить, затем отстаивают и процеживают. После выпаривания некоторой части объёма (в зависимости от исходного сырья — от 50 до 80 %) по консистенции становится подобен мёду. Содержит сахар, органические кислоты и витамины. Применяется в кондитерском производстве и виноделии, а также как питательный и лечебный продукт.
      В виноделии обычно производится увариванием сусла, используется для повышения сахаристости ординарных креплёных вин (его после варки осветляют). В кондитерском производстве — полуфабрикат для приготовления других видов сладостей — варений, шербетов, для добавок в рахат-лукум и прочие изделия.
      Это всё Википедия :))

      Удалить
    5. Да, ковров вообще нигде нет. У нас везде на полу керамическая плитка и теплый пол.

      Удалить
    6. ой, как здорово, что керамическая плитка. Мне тоже нравится плитка -- очень легко убирать. А то, что она еще и тёплая -- вообще прелесть :)

      Удалить
  7. Юль, класс, очень уютная кухня, а вид из окна какой! И света много!
    А с такими завтраками, главное, потом в брюки влезть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юль :))
      Да, вот где проблема -- в штаны влезть )) поэтому и весы стоят не отходя от кассы, так сказать ))

      Удалить
  8. Шикарный завтрак! Мы так едим только по праздникам)))
    Кухня замечательная! Особенно коврик впечатлил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Оля :)
      завтраки праздничные -- особое )) тут если гости к завтраку приглашены -- ого, какая скатерть-самобранка может развернуться ))

      Удалить
    2. Гости к завтраку?! Даже плохо представляю себе это))) Ну, вернее, представляю после картинок вашего завтрака обычного))))
      У нас такое, да, вряд ли станет доброй традицией...

      Удалить
    3. гости к завтраку - это круто!

      Удалить
    4. Девочки )) я вас прекрасно понимаю )) если бы мне кто сказал раньше, что я сама буду на завтрак гостей приглашать или в гости идти завтракать -- не поверила бы )) да, с нашей точки зрения -- нонсенс, гости на завтрак )) тут хоть самому бы проснуться и чего куснуть )) но обычно гости приглашаются на завтрак в выходные, часикам к 9-10, бывает и позже. Часто такой совместный завтрак просто апперитив к совместным действиям в этот день, например, поход по магазинам, пикник, просто прогулка и тп. Бывает, такой завтрак проходит как обычный, ну т.е. ничего супер-пупер. А бывает, что завтрак превращается прямо в пиршество )) Это кто во что горазд. А если еще хозяйка кулинарить умеет и любит, тогда вообще держись :) Будет всё -- и салаты, и закуски, и выпечка, и разные вкусности. У нас есть друзья, мы с ними частенько завтракали, пока они не переехали в Бурсу. Так там тааакие завтраки! Огромный стол, который ломится от кушаний, и всё такое вкусное, да оформлено так красиво-интересно. Пробовать не перепробовать )) Жалко, нет фоток.

      Удалить
  9. Юль, читала я из "кустиков", но тут мимо не смогла пройти! Это ж какое удовольствие не только для желудка, но и для глаз, такая красота! А хлеб Вы покупаете или сами печете? И вообще принято в Турции самим печь или уже все покупают? И кухня очень уютная, поразглядывала все детальки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Лена :) вылезай из кустиков ))
      Что касается хлеба, то хлеб и сейчас пекут активно, но это больше в сельской местности или там, где люди живут в частных домах. Такой свойский хлеб очень вкусный. Он бывает разный и по способу приготовления, и по составу, и по мягкости, и по сроку хранения.
      Обычно хлеб покупают. В магазинах продают, как обычно. Но тут есть спец.нагазины, где сами выпекают хлеб и другие мучные изделия и продают. Обычно это хлеб, похожий на наши батоны, сайки, плетенки и тп. Хотя надо сказать, что здешний хлеб совсем другой, очень мягкий внутри и хрустящий снаружи. У нас здесь, на востоке, чаще хлеб покупают свежеиспеченный. Всё, что нужно сделать, это дойти до пекарни (фырын), и там вам прямо на ваших глазах испекут хлебушек. Утром и вечером в час ужина около фырын не протолкнуться )) обычно за хлебом ходят дети или мужчины. Но такое в больших городах типа Стамбула, Измира, не видела.

      Удалить
  10. Очень интересно! А кухня твоя красивая, уютная, с удовольствием порассматривала!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо, что зашла в гости :) Я еще и не то могу рассказать-показать))
      А вообще было бы классно, если б можно было нам всем в гости ходить по-настоящему :))

      Удалить
  11. Юля, а ведь я первая твой пост увидела, ещё ни одного комментария не было, но я с телефона была, а ту пАэму, которую я написать хотела, с телефона не напишешь. ))) И меня всё это время, пока мне некогда было до компа добраться, распирало высказаться.))) Зато я порадовалась, что ещё шаль тебе не отправила, потому что прочитала "люблю магнитики" - и в четверг купила тебе два про Казахстан и Астану. )))) Так что в посылке будут ещё и они.

    Теперь пАпАрядку.))) Я бы с удовольствием не только на твоём рукодельном балкончике посидела, но и на кухне твоей светлой и просторной, за завтраком да в хорошей компании! )) Ковёр - отпад полный! До чего уютно и по-домашнему благодаря ему! Люстра тоже сразу на себя внимание обращает, люблю такие ажурные штуки и много света. Мы тоже постепенно перебираемся на светодиодные лампы, они ещё экономичнее, чем дневного света, и более яркие.

    Теперь про завтраки. Обалдеть, сколько всего ставится на стол! Я с утра столько не съедаю, когда дома. Но когда мы были в Таиланде, то на завтрак, даже на ранний перед экскурсией, я съедала ого-го сколько еды плюс фруктов и запивала это не только чашкой кофе, но и парой стаканов сока. ))) Правда, потом пока по экскурсиям накатаешься, впечатлений наберёшься, куда только всё рассасывалось. Да и есть на таком завтраке не хотелось потом часов до четырёх дня минимум. Дома такое я ни организовать не смогу (просто лень одолеет столько с утра готовить), ни по климату и ценам такой ассортимент не обеспечишь ежедневно, увы. Но вот после Тая я поняла: если бы мне кто-то готовил всё это разнообразие, наверное, я бы и дома столько съедала. Правда, мне бы тогда тоже пришлось весы в кухню перетаскивать. ))))

    Кстати, турков, вроде, в моей родословной не прослеживается (если только монголо-турецкое иго где-то след оставило)))), но по части покупок еды я тоже оптовик-затейник. ))) Если ягоды - так сразу ящик на оптовом рынке, если фрукты - так коробку там же.))) А потом включается "ешьте быстро, пока не пропало!"))) Ну, или заморозка спасает.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аааа - ещё про фонарик не сказала! Это вообще класс! Люблю такие штуки очень, столько уюта придаёт! ))

      Удалить
    2. Оляяя ))) спасибище тебе, друХ :)
      Представляю, как тебя распирало ))) но уже, наверно, отпустило ))
      За магнитики спасибо )) Оля, я ж тока шаль выиграла ))
      А глаз у тебя алмаз :) Всё подметила )) и люстрочку, и фонарик... Светодиодные лампы на самом деле вещь.
      Дык что-то долго ты собираешься, Оля! я ж давно жду ))
      По завтраку. На стол ставится много, да, но это не всё съедается. К тому же, готовить особо не надо, всё готовое-нарезное-накладное. Максимум яйца поджарить. А баклажаны-перец обычно в выходной. Так что это всё быстро выставляется из холодильника )) И таки да, таким разнообразным завтраком наедаешься. Я, конечно, всё не ем, но всего по капельке -- и сыт. Днём обычно не обедают, так, перекус какой. А вот уже ужин надо делать )) И да, конечно, по ценам и ассортименту здесь легче организовать такой завтрак. Да и просто закупить это всё. А по поводу опта -- я тоже такая )) мы уже привыкли, если молоко -- то упаковку, фрукты -- ящик, и тп. И тоже Ешьте быстро ))))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)