вторник, 23 декабря 2014 г.

Ekşili köfte / Кислые котлеты, или фрикадельки

Поделюсь рецептиком. Раз уж не получается сейчас у меня рукоделить, то расскажу о том, что я люблю кушать )) В последнее время мне очень нравится одно турецкое блюдо --Экшили кёфте, буквально кислые котлеты, или фрикадельки )) Не пугайтесь ))) Блюдо готовится из свежих продуктов, причём готовится очень легко и быстро. За полчаса у вас будет готов ужин ))
Я немного переделала под себя оригинальный рецепт (об изменениях буду писать в скобках).
Ну что, начнём готовить?
Берем полкило фарша (я беру нежирный), солим, добавляем чёрный перец (можно положить и красный, не принципиально). Промываем полстакана риса и добавляем в фарш (не сыпьте риса больше, получится не то). Мелко рубим петрушку и тоже кладём в фарш. Хорошо перемешиваем. Вообще-то еще нужно мелко порезать луковицу. Но, на мой взгляд, лук портит всю прелесть. Так что я в последнее время в это блюдо лук не добавляю. Так-с, фарш готов. Теперь делаем небольшие фрикадельки (сильно не мельчите, они должны быть среднего размера), обваливаем в муке и выкладываем на разделочную доску.
Берём широкую кастрюлю, наливаем туда 3 стакана воды (я лью 5 стаканов, вода выкипает, потом мало соуса, так что можно воды и больше). Я еще в воду добавляю оливкового масла (просто лину и всё) или немного сливочного масла (это уже отсебятина, но в этом случае соус получается более насыщенный, вкусный). Посолить немного, закипятить. В кипящую воду выкладываем фрикадельки и варим-парим под закрытой крышкой 20 минут, на небольшом огне.
В отдельной мисочке взбиваем сок одного лимона и один яичный желток. Добавляем туда 2-3 ложки соуса из кастрюли, перемешиваем. Этой смесью (ложкой) полить фрикадельки в самом конце тушения. Выключаем. Наши кислые фрикадельки готовы :))
Фрикадельки можно подавать и как отдельное блюдо, и с гарниром.
Рецепт очень простой, но вкус интересный. Такое можно и гостям предложить.
Афийет олсун! Приятного аппетита! :)

6 комментариев:

  1. Ответы
    1. ))) так на самом деле кислые )) перевод, конечно, ужасный, но по-другому как сказать? с кислинкой?))) зато вкусно ))

      Удалить
  2. Юля, а за счет чего соус получается, словно с мукой? из-за яйца? Интересно, надо как-нить попробовать. А ты по турецки хорошо говоришь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, соус получается чуточку густоватым. Фрикадельки обваливаешь в муке, это тоже даёт эффект. Пока 20минут готовится, вода водой (ну почти). После добавления желтка с лимоном соус меняет цвет -- становится более светлым, даже беловатым, и густеет. Выключаю сразу, как только полила этой смесью фрикадельки. Буквально минуту или две под закрытой крышкой постоит, можно подавать на стол.
      По-турецки говорить ))) понимаю всё, но говорить трудновато. У нас в доме главный язык общения с мужем -- английский. Наверное, поэтому не испытываю острой необходимости в турецком (а надо бы получше его знать) )))

      Удалить
    2. офигеть! ты еще и на английском разговариваешь! Ну вот бывают же люди такие талантливые! откуда такие берутся, а?

      Удалить
    3. :))))) дык я это... в прошлом училка английского ))))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)