четверг, 23 октября 2014 г.

Куру Фасулье / Kuru Fasulye

Готовить не люблю. А приходится )) Ну что делать, если все вокруг кушать хотят )) Я сама люблю покушать, но вот если бы еще кто-то готовил... В общем, если я оказываюсь на кухне, то стараюсь максимально снизить затраты своих сил )) Турецкую кухню обожаю! Но вот времени уходит на такую готовку ого-го сколько. Почему-то практически все рецепты турецких блюд достаточно трудоёмкие. А мне же надо побыстрее, попроще )) Расскажу об одном турецком кушанье, горячо любимом абсолютным большинством турецких граждан -- куру фасулье (обыкновенная фасоль, не пугайтесь).
Раньше я ела фасоль, наверное, только в фасолевом супе. Больше блюд с фасолью не припоминаю. Ну, еще салатик с фасолью и сухариками. Кажется, всё )) А теперь фасоль люблю нежно. Это блюдо -- куру фасулье -- у нас в семье едят все и с удовольствием. Поэтому оно у нас частый гость на столе. Но если готовить эту фасоль строго по рецепту, то это долго и нудно. Я сократила рецепт до минимума )) и всё равно получается вкусно, практически так же, как и по рецепту.

Фасоль замачиваю в воде на ночь. Утром промываю, высыпаю в кастрюлю, заливаю водой (или мясным бульоном, если есть) и ставлю на огонь. Чуть подсаливаю и пусть кипит. Воды должно быть достаточно, фасоль должна вариться, а не париться. Смотрите по своей фасоли, сколько времени ей нужно, чтобы свариться до полуготовности. Но она не должна разваливаться )) Пока фасоль варится, беремся за мясо. Если есть мяско на косточке -- хорошо. Если нет, то пойдет любое. Режу мясо на кусочки небольшие. Далее у меня бывает два варианта )) Первый: просто отвариваю мясо практически до готовности. Второй: чуть зарумяню на сковороде. Когда фасоль полуготова )) помещаю в кастрюлю с фасолью мясо (и бульон, если варили мясо). Воды не должно быть очень много на этом этапе (т.е. это же не суп), но жидкость должна быть. Посолить по вкусу, добавить специи (я добавляю пул бибер -- сушеный красный перец), томатную пасту (тоже по вкусу, но учитывайте, что водичка в блюде должна быть всё-таки рыженькой, но не переборщите). Перемешиваю хорошенько, закрываю крышку и дальше варю. Блюдо готово, когда фасоль стала мягкой, но не разваливается.
А еще можно в процессе готовки блюда покрошить туда перчик, будет еще вкуснее.
У меня фасоль немного переварилась, полопалась )) недосмотрела )) вот такая я хозяйка :))

Можно кушать и так :) В тарелку накладывают фасоль с мясом, поливают жидкостью. Но обычно к такой фасоли подают рис на гарнир. Отдельно. А еще половинку лимончика в тарелочку (в смысле, сок) -- ням-ням :) Не помешает добавить остроты. Я еще отдельно в тарелку сыплю красный перец )) и можно без хлеба! :)

15 комментариев:

  1. А я просто отдельно отвариваю фасоль, и отдельно тушу мясо в казане с луком и зеленью - кинза и укроп (иногда добавляю морковь, иногда перец зеленый). Ну то есть фасоль у меня получается как гарнир. И в мясе есть жидкость, не сухо выходит, но поменьше жидкости чем у тебя. тоже вкусно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а это уже что-то другое :) у нас лук подается в свежем виде на тарелочке, если кому хочется. А морковку и я люблю. Только тут беда с ней -- практически ни в какое блюдо (имею ввиду потушить) ее не добавляют.
      Жидкости в такой фасоли должно быть достаточно -- а то куда же рис окунать? )))

      Удалить
  2. Юльчик, спасибо за рецепт, очень аппетитно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка, на здоровье! И спасибо, что заглядываешь :)

      Удалить
  3. Как же мне нравится турецкий язык! Фасолье - фасоль, утук - утюг, хелва - халва, пазар - базар.. Ну еще много чего))
    Интересное блюдо. Но у нас точно не поняли бы - к фасоли подать рис... Как бы два совершенно самостоятельных и независимых гарнира...
    Попробую приготовить - мы с мужем любим фасоль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) спасибо, Галя! Вот точно, к фасоли рис -- не по-нашему )) но очень вкусно! и готовить это блюдо -- легко.
      А турецкий язык -- да :))) иногда очень забавно )) только утюг звучит еще веселее -- ютю (первая ю среднее между у и ю)

      Удалить
  4. какой интересный рецептик, спасибо!
    Наверняка фкуснятина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рецепт простой совсем. Для таких, как я )) Вкусно, честное слово.

      Удалить
  5. Очень симпатичное блюдо, нужно будет попробовать приготовить!
    Правда, рис к фасоли- это как то уж совсем не по- нашему)))
    А я еще люблю фасоль отварить и заправить жареным луком и киндзой. Тоже вкусно))) и в горячем и в холодном виде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! :)
      Рис и фасоль )) раньше я бы ни за что не придумала употреблять их вместе )) но люди едят )) и это вкусно!
      А фасольку я тоже иногда, бывает, отвариваю, и просто с майонезом лопаю ))

      Удалить
    2. ТАнь, а еще к твоей фасоли добавить консерву рыбную и вареных яиц - ысчо фкуснее))))

      Удалить
  6. Да, да именно люблю нежно!!!
    Хм, с рисом? А почему бы и нет?!
    Явно попробую однажды)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да, именно люблю и именно нежно :)) Мне и моим домашним, знакомым, друзьям такая фасолька не надоедает. Ее же можно и так, и с рисом, и с булгуром, и с салатом )) В Беларуси делала, всем тоже нравится. Сытное блюдо ))

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)