понедельник, 23 сентября 2013 г.

Наша библиотека детских книг

Всем привет!!! :)
Я снова с вами! Очень соскучилась!!!
Лето закончилось, все запланированные поездки завершены и я опять дома )) как же хорошо дома )) хоть по приезду было такое впечатление, что отсутствовали мы не пару месяцев, а пару лет)) столько работы по дому накопилось )) но это всё мелочи :)
В настояще время в блогах очень популярна тема книг. Я тоже книги люблю. Очень. Читаю много, разное, но в основном с эл.книжки. Покупаю себе только книги, чаще это стихи, классические, любимые. Но все же хотелось бы написать не об этом. Меня больше интересует детская литература. Мы живём не в русскоязычной стране, поэтому я изо всех сил стараюсь, чтобы мои дети знали и любили хотя бы основы нашей литературы. Я не замахиваюсь на то, чтобы иметь и прочитать всё, что издается на русском языке )) но всё же пытаюсь собрать дома книги лучших авторов. Это очень трудно. Везти чемоданы книг за несколько тысяч километров -- нелегкое дело )) да и кроме книг багажа всегда хватает. Ну и, конечно, с нынешними ценами на книги особо не разгонишься.
Детки мои разного возраста: 12 и 2. Книги тоже нужны совсем разные. Дома, естественно, кое-что было из малышковых книг, но все равно пришлось покупать. Перед поездкой на Родину я облазила весь инет, подготовив список )) изучила отзывы, рекомендации. Конечно, выбирала книги руководствуясь своим вкусом и знаниями ))) Пост получится длинным, но все же хочу показать те книги, которые есть. От некоторых книг в полном восторге я и дети, а вот некоторые немного разочаровали. Может, кому-то будет полезна информация. Конечно, мой список далеко не полный, буду еще докупать, но я старалась добыть книги на нужный возраст. Также учитывала, что старший сын читать особо не любит )) поэтому что есть то есть )) На следующеe лето уже составляю новый список ))

Приступаем к просмотру ))
Усачев. Умная собачка Соня. Выбирала именно это издание. Понравились иллюстрации и формат. Пока с ребенком не читали. Мне понравилось )
 
Остер. Сказки.
Сначала выбрала большую книгу этого автора. Но позже передумала )) наткнулась на эту малышку (почти квадрат, 14 х 16 см, но очень удобно), в ней и картинки такие же, как и в большой. Только не все рассказы из 38 попугаев. А так -- почти всё из Пифа и Котенка по имени Гав. Очень понравилась книжка.
 
 Не могла не купить что-то из Сутеева. Долго выбирала, но появилось новое издание, причем сразу все сказки и картинки в одном флаконе. Отзывов по книге еще не было, брала на свой страх и риск. Не прогадала! Книга понравилась: обычного формата, толстая, но читать удобно. Пока только картинки смотрим с дочкой, но эти картинки точно как в детстве )) прям ностальгия ))

Еще Сутеев. Только теперь как художник. Формат удобный, много стихов. Но все равно такое впечатление, что картинки растянуты... Я бы сделала обычного размера книгу, т.к. довольно много белого фона. А в целом очень довольны.

 Чуковский + Сутеев. Невозможно не купить )) большой формат, рисунки как в детстве. Нам ооочень нравится.
 
 
Еще Чуковский )) с иллюстрациями Бордюга и Трепенок (люблю их нежно). Книга просто отличная, все сказки и стихи. Единственное но: маленький формат, но всё хорошо видно и прекрасно читается. Уже стала одной из любимых книг.
 
Маршак. Очень удачное издание. Иллюстрации Бордюга и Трепенок. Животные у них получаются замечательные!
Кстати, есть точно такая же книга, но на меловке. А я люблю офсет ))
 

 Успенский. Книга красивая, красочная, но какая-то невкусная что ли... И вообще я разочаровалась в Успенском (( из всей книги только парочку стихов прочитала с удовольствием. Остальное -- какая-то чепуха. Может, я и не права, не знаю, но этого автора больше не хочу.
 
 Вежливый слон. Сборник стихов. Такие восторженные отзывы в книжных магазинах. Книга хорошая, но я почему-то не в таком восторге...

Покупал баран баранки. Сборник стихов. Понравился. Стихи есть такие прикольные.
 
Учёный жучок. Сборник стихотворений. Неплохая книга. Хорошо оформлена. Нам понравилась.
 
Хармс. Как-то этот автор прошёл мимо меня в детстве (или я мимо него). Вообще стихи мне довольно понравились, но не детские они совсем )) в этом издании иллюстрации не понравились. На фото они смотрятся гораааздо лучше, чем в книге. Да, я понимаю, что такой стиль, но совсем не моё... Если бы имела возможность подержать книгу в руках до покупки, то не купила бы.
 
Усачев. Такой большой подарок. Сборник стихов. Тоже столько положительных отзывов. Но мне не особо... Есть, конечно, стихи, которые хочется читать и читать, но основная масса какой-то набор слов и звуков )) для деток, может, это и хорошо. А вообще , автор настолько плодовит, что лично у меня складывается впечатление, что он выдохся и в результате занялся переделкой уже существующих стихов (и не только своих)... Опять же, если б полистала, то не купила бы.
 
Борис Заходер. На Горизонтских островах. От книги только приятные впечатления. Рисунки тоже на высоте. По-моему, это издание самое полное. Рекомендую.
 
100 любимых стихов для малышей. Я бы, конечно, поспорила, что все стихи в книге самые-самые )) но подборка неплохая. Единственное, некоторые рисунки явно подкачали. А в целом впечатление от книги положительное.
 
А. Барто. Старенькая книжица от Самовара. Еще от сына осталась. Но она такая любимая! Хорошая подборка, рисунки такие детские. Вообще, вся эта серия очень достойная. Не подарочный вариант, но для домашней библиотеки очень подойдет.
 
Михалков. В этом издании весь Дядя Степа и много стихов. Книга из дешевой серии, но очень достойная (хотя не все книги из этой серии хороши).
 
 Ромашки в январе. М.Пляцковский. Книга очень понравилась. Для самых маленьких просто находка. Сказки коротенькие, такие добрые.
 
Прокофьева. Маша и Ойка. Хотела именно в этом издании, тк оно наиболее полное, картинки тоже понравились. Сказочки поучительные, но нам пока рановато, до конца не можем дослушать ))
 
Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково. Необычайно добрая книга. Рисунки замечательные. Советую.
 
Сборник стихов Детям. Издание 2007 года, уже не везде есть. В сборнике много известных стихов. Практически все они есть у нас в авторских сборниках. Но все равно не смогла пройти мимо этой книги. Настолько хороша, что и придраться не к чему )) иллюстрировали книгу аж 8 художников, но всё очень гармонично. Детям этот сборник очень по душе.
 
Сказка за сказкой. Сборник, в который вошло ну очень много сказок, все самые известные. Есть даже Пиноккио, Синдбад, Гулливер, Аладдин ))) По отзывам, потом и сама убедилась, сказки сокращены и в вольном варианте. Иногда сказка сама на себя не похожа )) НО! иллюстрации такие красивые! Честно говоря, покупала только из-за иллюстраций )) хотя потом почитала сказки, оказалось, что не все так плохо: основная нить сохранена, можно заранее почитать сказку в хорошей обработке и затем рассказать ее ребенку по этой книге. Для нас просто неподъемно (в прямом смысле этого слова -- как потом это всё тащить) покупать все сказки по отдельности в подарочном варианте и твердой обложке (а хотелось бы!), так что эта книга может быть для нас находкой ))
 
 
Пока никаких сказок не покупали. В планах -- Шарль Перо, Андерсен, Гауф и др. Присматриваюсь к сборникам.
Хотела большую книгу русских сказок, но теперь думаю, что достаточно будет самых известных.
 
 
Басни Крылова. Буду честной -- купила для себя ))) уж очень зацепили рисунки )) такого я еще не видела )) в таком исполнении басни читаются просто на одном дыхании и у детей идут на ура )) по крайней мере, мой сын залпом прочел треть книги.
Есть у нас другой сборник басен Крылова. Качественно издан, большой формат. НО! картинок почти нет, так, парочка черно-белых и маленьких. Совсем неинтересно было читать. Даже открывать не хотелось.

 
 
 
Стихи и рассказы о природе. Очень даже приличный сборник. Для маленьких как раз. Pассказы, конечно, на деток постарше рассчитаны, но даже картинки приятно рассматривать. Единственное, некоторые стихи - отрывками. Но для деток для первого знакомства, думаю, даже лучше так.
 
Сказки, стихи, рассказы о животных. Тоже очень достойная книга. Здесь есть почти все сказки т.н. малышковые (Теремок, Курочка Ряба, Семеро козлят и др).
 
 
Ладушки-ладушки. Сборник потешек. Тоже очень нравится.

 

Ушинский. Сказки. Влюбилась в эту книгу! До чего чудесные иллюстрации! Сказки хороши.
 
 
Козлов. Ёжик в тумане. Выбрала эту книгу из-за количества сказок в ней и рисунков. Но когда получила ее, рисунки немного разочаровали: на обложке ёжик как в мультике, а внутри не совсем )) ну это я придираюсь )) а если еще придраться, то вот -- рамочки на каждой странице, не люблю я их. А в общем, книга хорошая.

 
Игры со сказками. Тоже осталась от сына. Самые первые сказки и задания к ним. Картинки в книге не совсем удачные, но сама идея мне очень нравится. Не видела больше подобных книг.
 
 
Доктор Айболит. Куда ж без него? )) все приключения в одной книге. Рисунки Чижикова. Удобный формат.
 
Винни Пух и все-все-все. Не книга, а загляденье! Большая, толстая )) а иллюстрации! Просто красота! Всем советую!
 
 
 
Малыш и Карлсон. Большая, толстая, красивая. Все три части в одной книге. На сегодняшний день я бы купила три части по отдельности...

 
Л.Толстой. Рассказы, были, басни. От книги в восторге. Рассказы без комментариев, а оформление -- супер. Рисунки чудесные. Читать одно удовольствие. Сын сразу же прочёл ))
 
Книга Джунглей. Ну, как оказалось, не все части собраны в книге, кое-чего не хватает... Но я купилась на иллюстрации Р.Ингпена. В инете отзывы об этой книге (в частности, об иллюстрациях) не очень, в смысле, художник здесь подкачал. Но мне очень понравилось! Маугли действительно дикий )) все изображения как живые. Хотя я и не поклонник творчества этого художника.
 
 
Алиса в стране чудес. Долго выбирала, какая же Алиса по душе. Снова выбор пал на Р.Ингпена. Отзывы об этой книге настолько восторженные, что я не удержалась. Получив книгу, разочарованию не было предела... Нет, оформлена хорошо, качественно, но... это не моя Алиса. Рисунки замечательные, но я не так представляла себе эту историю. Эта книга, как мне кажется, скорее для взрослых. Сын тоже довольно прохладно отнесся к книге.
 
 
 
Погоревала я, подумала... все-таки Алису я люблю. И купила другую Алису )) Иллюстрации Митрофанова. Вот эта Алиса мне понравилась!
 
 
 
Также купила Алису в Зазеркалье с иллюстрациями Митрофанова.
 
Питер Пэн. Очень люблю! Хотя история все-таки немного грустная. Тоже долго выбирала. Нам понравился этот вариант.
 
Для сына купила Большую хрестоматию веселых историй и Большую хрестоматию любимых рассказов. Я не особо люблю всякие хрестоматии, но эти мне понравились. Большое количество произведений и качественно изданы.
 
Зощенко. Рассказы. Наиболее полное издание. Книга понравилась, хоть и с черно-белыми рисунками, которые, кстати, очень неплохие.

Денискины рассказы. С сыном уже некоторые читали раньше. Хотелось чего-то красивого )) оказалось, собрать все рассказы можно, купив три книги )) мы подумали и решили, что будем читать старенькую книжку )) вот такую (наверняка многие ее помнят)
Маленький принц. Купила скорее для себя )) Выбрала подарочный вариант, с рисунками автора. Конечно, книга красивая. Но лично меня напрягало во время чтения наличие слишком больших полей. Текст расположен посередине. Есть такая же книжка, только стандартного формата, те же рисунки, все то же, но без полей )) надо было брать ту)))

Сказки малышам. Была подарена сыну. Сама бы не купила )) Плюс в том, что подборка сказок хорошая. Но рисунки... обнять и плакать (( это Проф-Пресс. Зареклась что либо покупать от этого издательства.
Пушкин. Сказки и Руслан и Людмила. Сплошной восторг от книги. Рисунки А.Власовой. Тоже долго выбирала.
 
Принцессы неизвестные и забытые. Прочитав столько супер отзывов об этой книге, купила не глядя. Ну что могу сказать... Для меня это потраченные впустую деньги. Пожалела, что приобрела. Да, книга оформлена хорошо, стильно. Но содержание -- перевод какого-то бреда )) где-то проскальзывают интересные мысли, прикольные выражения, но в основном, повторюсь, бред )) иллюстрации, конечно, качественные, но на любителя. Я, очевидно, таковым не являюсь... Рисунки мрачные. Для фото выбрала самые красивые ))
 
 

А вот эту книгу покупала для себя )) Чиста небесная лазурь. Стихи русских поэтов. Это не книга, а сокровищница! В ней не только прекрасные стихи, но и картины! Такое удовольствие от чтения книги! Да что говорить, листать и то приятно )) довооольна ))
 

и это для себя )) стихи о любви )) и тоже не книга, а клад! оформление и содержание на отлично.
 
 

А сейчас покажу познавательные книги. У нас их больше, но пока не все привезли..
Купила новую книгу Жизнь города. Ожидала большего. Хотя для деток очень даже неплохо.
 
 

 Энциклопедия животных. Покупала сыну. До сих пор не встречала аналога. Очень нравится детям. Рисунки такие живые.
 
 Тело человека. Книга супер. В краткой, доступной форме показано-рассказано основное о теле человека. Само тело выполнено из плёнки, просвечивает, так что всё видно.
 
 
 

Книга о космосе. Для маленьких. Очень просто и доступно. Интересный материал. Надо бы прикупить книгу о космосе для возраста сына, но пока не нашла подходящей в море литературы...

Очень понравилась книга Часы и время. Вообще вся серия удачная. Книга небольшая, хорошие иллюстрации, информация очень познавательная.
 
 Энциклопедия необычайных явлений. Дети любят всякое такое ))) книга интересная, обо всем понемногу.
 
 
 
 А еще мне нравится Махаоновская серия энциклопедий:

 


 Энциклопедия техники. Все виды техники. Книга очень интересная. Рисунки хорошие. Сын был без ума ))
 
Еще одна познавательная книжка. Где? Что? Когда? В форме вопрос-ответ. Я сама много нового из нее узнала ))) в этой серии несколько таких книг.
 
 Вот как-то так ))) устали? ))
Я вся в составлении нового списка )) Буду рада хоть каким-то советам, замечаниям )
Муж смеется потихоньку, мол, ты книги для себя покупаешь )) дети все равно столько не прочитают. Ну и пусть.
 

10 комментариев:

  1. Юля, отличный обзор! Наверняка будет полезен тем, у кого детки есть. Сама люблю детские книги, храню то, что в детстве читала, и что Славяне покупали. Ни за что не расстанусь с ними - будут внуков ждать. )))

    Из того, что у нас ещё пользовалось успехом, и даже Славяна с собой в Новосибирск забрала, - это книжку, в которой всё о муми-троллях собрано, толстую такую. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я тоже детские книги люблю! Это же можно без устали сидеть и читать-рассматривать )) и я храню свои книги из детства. Только тогда они были в большинстве своем не очень красивые, почти без картинок и с мелким шрифтом... Но все равно они мне дороги. Многие книги остались у мамы, планирую забрать. А книгу про муми-троллей я уже насмотрела ) тоже занесена в список на следующий год.

      Удалить
  2. О, какая прелесть!!!
    У нас тоже есть книги как у тебя в коллекции)))
    "Где, что, когда", "Большая энциклопедия животных", а еще Барто, "Денискины рассказы", про Карлсона, Винни-Пуха, Питер Пен, Кэролл, Экзюпери, Киплинг...Ой - много чего)))
    Я бы добавила еще Успенского - дети обязательно должны знать чудо-зверя Чебурашку))))
    Ну и Матроскина с Шариком,ага..
    Ты как заказываешь книги?Через интернет???
    Кстати - вот тут мой список - специально с цитатника перенесла в блог...
    http://marysinakamorka.blogspot.com/2013/09/blog-post_23.html

    ОтветитьУдалить
  3. Значит, вкусы у нас сходятся ))
    Чебурашку и Матроскина помню ) пока не нашла издания, которое бы приглянулось... Может, за этот год появится что-нибудь красивое.
    Галя, книги поначалу заказывала на Озе. Но там такие цены ((( да и ждать долго надо. Кое-что покупаю на аукционе Ay.by, там есть хорошие продавцы, дешевле получается. А этим летом дали наводку на совместную закупку прямо из издательств. Так что я набрала книг по красной цене.
    Посмотрела список в твоем блоге. Особое внимание пока уделила первой группе, до 3 лет. В принципе, согласна. Но вот иллюстрации Васнецова лично для меня -- мрачные, иногда страшные. Вышла новая книга с его иллюстрациями Краденое солнце, я ее в киоске смотрела, сразу же положила на место... Да, его рисунки --- это как в детстве, но мне не по себе от таких картинок )) Ирину Токмакову не люблю... Про Хармса уже писала )) А в целом -- хорошая вещь для ориентировки в море современной литературы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада была хоть немножечко посоветовать.
      А с рисунками - тут скажу только что тоже ооочень часто не покупала книгу из-за неудачных ( на мой взгляд) иллюстраций...

      Удалить
    2. Да, с иллюстрациями бывает такая беда...
      Галя, а ты где книги покупаешь?

      Удалить
  4. Юля, спасибо за свой списочек. Я уже наметила себе некоторые книги из него.Я как-то Г.Остера упустила из виду - не сразу все вспомнишь, что читала в детстве.
    На Маугли еще в магазине засматривалась, но все же отказалась из-за иллюстраций Р.Ингпена. Они у него очень взрослые и спорные. они, мне кажется, рассчитаны на коллекционеров его творчества, а не на детей. Алису у меня дочка в его иллюстрациях тоже не оценила, а мне вот понравилось. думаю, что для дочки тоже куплю другую Алису попозже. А книга про Питера Пэна как тебе по оформлению? Я читала про нее не очень положительные отзывы в магазинах. История очень грустная? ( я ее в детстве так и не прочитала)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, да не за что :) Питер Пэн мне понравился. Я тоже читала отзывы по этой книге, не была уверена, что надо покупать. Выбирала между этой и с волшебным оформлением (вроде Ингпен). Уже склонялась к последней, но в последний момент почему-то заказала эту. Ни капли не пожалела! Рисунки мне очень понравились, хотя они немного мультяшные (это я в отзывах прочитала, сама так не думаю). В общем, книга приятна во всех отношениях. Я ее читала в детстве, но не помню хорошенько )) только помню, что история со смыслом )) все равно читат надо :)
      А Маугли я скорее себе взяла ))да, там рисунки не детские, иногда даже пугающие, но релистичные )) сын не оценил. Да и шрифт там мелкий. детям я буду другое издание покупать, пока не присмотрела. А у тебя есть какое-нибудь издание на примете?
      Алиса Ингпена у меня вызвала двоякие чувства. С одной стороны, иллюстрации действительно хорошие, книгу приятно даже полистать, но, с другой стороны, эта Алиса -- не моя Алиса, чего-то ей не хватает... Может, если бы в цвете ))

      Удалить
    2. Я маугли так и не нашла того, которого хотела бы для детей. Мы пока еще читаем рассказы Киплинга про мангуста и слоненка.
      А я давно хочу вот такую книгу про Алису http://www.labirint.ru/books/345549/, но цена кусачая (

      Удалить
    3. А мне книги-панорамы почему-то не очень... Может, я слишком практичная? )) Вот купила Алису с иллюстрациями Митрофанова -- довооольна :)
      Маугли я всё смотрю-смотрю, но ничего на мой вкус... Если рисунки ничего, то текст хромой, или наоборот.
      Что решила с Питером Пэном?

      Удалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)