четверг, 26 сентября 2013 г.

Bismillah

Давно ничего не показывала )) вроде целое лето особо ничего не делала, а все-таки показать есть что. Начну с вышивки!
Подарок для свекрови -- Bismillah.

Бисмиллях (араб. بسملة‎‎) — исламский термин для обозначения фразы, с которой начинается каждая сура Корана, кроме девятой: «во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» (араб. بسم الله الرحمن الرحيم‎‎ — би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м). Её произносят в каждой молитве, перед началом любого дела, с неё обычно начинаются многие другие документы, составляемые мусульманами (письма, договоры, обращения, завещания и т. п.).

Работа получилась большой, несмотря на то, что вышивать там совсем ничего (вечеров за 5 справилась). Размер вышитого фрагмента примерно 15 х 50 см. Вышивала нитками ДМС на 30 льне Permin желтоватого цвета. Картина в оформлении очень внушительная.





Вышивала для свекрови специально к Рамазан Байраму. Но... мой подарок, который был от души, был принят без энтузиазма... Подержав картину в руках буквально полминутки, она была сразу же отдана младшему брату мужа в его новую квартиру... Конечно, я не подала виду, что огорчена. Все-таки вышивала для определенного человека с лучшими мыслями... С другой стороны, подарок вручен, одариваемый волен делать с ним всё, что вздумается. Но мне было неприятно (( для себя решила: больше никаких рукодельных подарков ))
Вот так и отбивают охоту ))

32 комментария:

  1. Ох, Юля, сочувствую! Это такое огорчение ля рукодельницы! Работа получилась очень красивая, действительно - величественная! Ну, что ж, остаётся надеяться, что те, у кого она в итоге оказалась, будут ей рады.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! :) да, огорчение, но и наука )) те, у кого теперь эта картина висит (повесили, кстати, сразу же), оценили. К слову, для них же вышивала недавно свадебную метрику.

      Удалить
    2. Юль, так это ж классно, что работа в итоге попала к тем, кто ценит!!!

      Удалить
    3. Ой, Юля, с одной стороны, ты права! Лучше уж пусть картина висит там, где знают ей цену, чем пылится за шкафом. А с другой... Обидно ))) но зато какой урок! ))

      Удалить
    4. Вот именно - урок, а обидно было бы если бы картина была за шкафом :)

      Удалить
  2. Юля, работа замечательная! Мне очень понравилась, люблю такие стильные вышивки. Я тоже вышиваю в подарок только тем людям, кто действительно ценит, не расстраивайся, это хороший урок, для себя время сэкономишь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! Знаю, что надо вышивать для тех, кто сможет оценить, но это действительно как наступить на грабли, тем более, что уже зарекалась...

      Удалить
  3. Юль, эта символичная вышивка и её значение, настолько трогательны! Скажу больше, мы, рукодельницы, ценим даже ниточки ДМС и лен!!! Не говорю уже об оформлении! Понятно, что далеко не всем понятны наши щедрые и искренние желания выбрать из этих материалов самое лучшее в подарок, часто одариваемые, даже не представляют, что тебе приходится думать о рукодельном подарке от выбора дизайна до оформления в мелочах! Поэтому, соглашусь с Аллусей, это - урок, усвой его и запомни! ) Дарить такие вещи тем, кому они пригодятся точно и тем, кто сможет оценить! Иначе грош цена нашему "Hand made", обесценим его!
    Юля, на фоне этого яообщеня я написала пост, загляни ) http://igvahobbycrochet.blogspot.com/b/post-preview?token=95tjXUEBAAA.4mtADNEeB2lgrTWVFNIADQ._PGMFCACBjMl3AGWALibhA&postId=5424535406024307961&type=POST

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Очень легко стало после таких слов. Да уж, человек непосвященный вряд ли оценит ниточки и тканюшку )) я, когда выбирала материалы для вышивки, не задумываясь взяла самый лучший (и дорогой) лён (кстати, там тааакой кусман ушёл). Себе бы пожалела. Мучилась с выбором стиля написания Бисмиллах, с цветом ниток... Муж оформлял, просила его, чтоб выбрал на вкус мамы. Везли картину, огромную просто, в машине 1300км; завернули в одеяло, как ребенка. От всего сердца подарок был... А тут вот так... И фраза, оброненная свекровью: в моем доме картина не будет смотреться.
      У меня сейчас шитейное настроение. Ручки так и чешутся что-нить быстренькое пошить )) лоскутков накопилось много, думала прихваток наделать. Скоро едем на Курбан Байрам в Стамбул, снова к маме, так я сразу и подумала, что хороший подарочек выйдет. А потом )) еще раз подумала )) и настрочу прихваток себе любимой ))
      По поводу цены нашего hand made, это точно, надо свою работу, время и силы любить. Вот кстати на днях закончила одеялко и игрушку для сына наших друзей, чуть раньше -- чехол на iPad для их же дочки. С каким удовольствием я шила! Потому что знаю, эти люди примут подарки с благодарностью.
      Хорошую статью у себя ты написала! вещи ручной работы -- роскошь!

      Удалить
  4. Юльчик - не парься! Работа очень красивая, выдержанная, впечатляет. А свекрови - они такие))) Моя, например, вышитой для нее картиной дверку подпирала - в шкафчике магнит не работал. У тебя хоть другому честно отдала... И этому "другому" она понравилась...А тут... Зато - это же наука!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! я уже успокоилась )) вот ведь свекрови какие )) самое интересное, моя давно просила меня что-нибудь ей вышить, большое такое, а вот когда вышила -- нинана )) я теперь ни-ни )) пусть муж думает, чем одарить )))
      А про честно отдала другому... У нас это прям беда (( раньше я очень расстраивалась, а сейчас более-менее спокойно. Дело в том, что вторая мама любит подарки передаривать, так сказать... Я ей задекупажила поднос, она захвалила меня, а через месяц тот поднос у другой невестки (( шила чехольчик ей (получилось типа сумочки, муж сказал -- золото хранить там будет, так что ей дюже нужна такая вещица), а потом увидела его у соседского ребенка. Бусы мои раз очень ей понравились, что делать -- сняла, подарила, а потом их носила сестра мужа... Ну, примеров других масса. Так что я теперь по поводу подарков для нее даже заморачиваться не буду ))) не ценит мои подарки, тогда пусть рада будет покупному ширпотребу )))

      Удалить
    2. ого, я бы остановилась уже после первого передаривания :)))) я раньше тоже очень старалась угодить свекрови с подарками- подарила 2 вышивки, но они висят у них в доме- одна в гостинной, вторая на стеночке лестницы, ведущей на второй этаж :) Я потом как-то спросила, вышить ли для неё ещё что-нибудь, но свекровь улыбнулась и сказала, что я и так уже 2 картины ей подарила. Поэтому больше пока для них ничего не вышиваю, но если ей что-то понравится реально из моих работ, подарю. Бабушке мужа тоже подарила одну свою работу, но когда мы приходим к ним, она всё время в разных местах висит, поэтому я сделала вывод, что они вешают её только к нашему приходу :))) но я не обижаюсь- мне самой очень трудно угодить с подарком. Главное, не выкинули :)

      Удалить
  5. Ту читаю что девочки пишут надо успокоиться и не париться? А как успокоиться??? Это неуважение к труду и в человеку в общем. У меня тоже похожая ситуация была, подарила на ДР родственникам мужа довольно внушительную картину, оформила по богатому. Они сказали конечно спасибо и даже повосхищались, отложили и сказали что такую красоту надо на новую квартиру вешать. В Квартиру новую переехали, муж говорит ну и где наша вышивка, отвечают что не хотят обои гвоздями портить поэтому ничего вешать не будут, а где моя вышивка даже и не знаю, может и выкинули....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, согласна, успокоиться очень трудно. Ведь труда и души вложено столько в свои работы! И да, это неуважение (( но что поделаешь? Мы наступили на грабли, получили по лбу, теперь делаем выводы.
      Ваш случай так типичен для т.н. непосвященных людей. Тоже сталкивалась с таким. Такое впечатление, что такие люди как бы стесняются ручной работы, типа это кустарщина, средневековье; и наоборот отдают предпочтение магазинным вещам, тем же репродукциям великих художников, типа это круто, раз я купил ТАКОЕ да по заоблачной цене да в супер-пупер магазине...
      Вспомнился мне случай в магазинчике, где торгуют картинами (репродукции), предметами декора, одновременно там и багетная мастерская. Там много известных картин турецких художников, разных размеров, с рамами и без. Пришел мужчина, с виду вроде приличный. Указывая на картину Османа Хамди Бея Дрессировщик черепах (я о ней уже писала, оригинал в музее и стоит 10 млн), спрашивает, оригинал ли это и сколько стоит. Продавец: конечно, оригинал, цена 150 лир (=75 дол). Мужчина сказал, что это дорого. Ну вот, как мне кажется, яркий пример )) оригинал за 75 дол. -- дорого, что уж говорить о наших Hand made? )))

      Удалить
  6. Юлек, трудную ты тему затронула, я вышиваю, но боюсь дарить, потому что боюсь что мой многомесячный труд будет неоценен.
    Хотя я папе подарила сирень и они сразу повесели, гости оценили очень. Мне было дико приятно. И я сомневалась вообще дарить ему или нет.
    Свекровь моя наоборот говорит, мол не дари кому попало, не оценят. Дари всегда тем, кто шам увлекается рукоделием, только они знают цену хенд мейду.
    Я шаль связала и подарила подруге, даже не знаю носит ли, но вроде ей понравилась.
    А еще я заметила, что такие вещи ручной работы ценят дети, потому что оно не похоже на другие покупные. Я девочке из нашей родни подарила подушку с вышивкой, так она с ней в обнимку спит. А ее мама подарила мне вручную связанный коврик, мне он очень понравился и месяца 2-3 служил. А потом я его ублара, потому что с него питки лезли и по всему дому они были, на ковры липли. И еще пример, подруга мне связала кофту, я сама попросила, но она реально получилась тяжелой и меня во время носки она мучает. Так что трудно угодить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиля, да я всё понимаю. Подарок может и не прийтись по душе. Но моя ситуация была, как по мне, неприятной: праздник, заранее сказали, что сюрприз для мамы, много людей, я в предвкушении... И тут этот сюрприз сразу же перекидывают другому, при всех. Понятное дело, о вкусах не спорят. Если не понравилось, некуда вешать и тп, ну можно же сделать по-человечески, позже отдать, например... Может, мне было бы и приятно это. Мне тоже, бывало, делали подарки, которые мне не очень понравились или не подошли. Но, в любом случае, я старалась не обидеть дарителя. Вот твои ситуации с подарками: ты же не отдала ту кофту еще кому-то, с кем и ты, и твоя подруга пересекаетесь; ковриком пользовалась, но не выбросила его на глазах у родственницы. Самое грустное для меня, что свекровь сама меня просила ей что-нить вышить, очень ревновала, если где-то в гостях видела мои работы, а когда вышила и подарила -- отфутболила...

      Удалить
    2. Согласна, турки зачастую бестолковые в этом плане. Я также вышивала одну работу для подруги, потом ей показала, а она сказала, что ей не нравится. Я даже дарить не стала в итоге. Обидно было, потом прошло. Хотя она такая вся тактичная.
      Но свекровь твоя поступила неправильно, я бы не отдала просто из уважения к тебе. Оно превыше многого.

      Удалить
  7. Мда... Юль, что можно добавить ко всему выше сказанному? Наверное только то, что еще тебе и неприятно я так думаю другое - как человек принявший ислам и сделавший от души очень интересный и религиозный подарок ты сделала потрясающий подарок! И именно от всего сердца! По другому просто быть не могло! Но поступок свекрови выглядит - как по мне так: ты даришь верующему христианину на Пасху икону именную, а он берет и родственнику передаривает с другим именем сразу показывая что подарок твой ему неинтересен. Тут и обидно, и неприятно. Я когда читала мне было безумно обидно за тебя. Но здесь могу пожелать тебе только терпения и никаких ручных подарков. А мужу никогда не говори и не напоминай об этом, не нужны ссоры вам из-за ревнивой женщины. Поступи мудро - пойдите вместе выбирать подарок свекрови, но только не делай выбор, а позволь мужу его сделать в твоем присутствии и когда дарить будете, упомяни, что муж выбирал. Вот тогда подарок будет принят. Поверь мне. Так сказать из личного опыта. И береги нервы, у тебя дети - два мальчика (муж и сын)))) и доця.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ниночка, спасибо за поддержку! :) я уже успокоилась )) Но поначалу заедало, конечно )) а потом, как грицца, подняла руку и опустила ))) научилась всё воспринимать философски. За совет с выбором подарков благодарю, мы примерно так и делаем, я хожу с мужем, а он выбирает. А я -- нервы берегу )))

      Удалить
  8. а я тааааааааак расстроилась за вас! :( представляю как было обидно!! когда с душой, с трепетом, да еще и муж так поддерживает, да еще везли так далеко!!! тем более(!!) мусульманская святыня... ну не сразу же прям передаривать...
    я бы не смолчала )) хоть на будущее бы тоже б намотала естественно

    мне, ттт повело. у меня свекровь и обе бабушки мужа на видное место вышитые картины повесили и всем хвастаются :) (я им суры из Корана вышивала)
    а про своих родителей, вообще молчу, конечно, все сразу вешается на стенки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что говорить, готовила я подарок тщательно. Чтоб наверняка. Решила, что Бисмиллах -- самое то. Но не попала в точку )) А смолчала, тк вышло бы себе дороже... Хотя, должна сказать, картина вписалась в интерьер новых хозяев. Это радует. Скоро поедем в гости, сфоткаю ))

      Удалить
    2. давай сфоткай, может картина попала в более достойные руки!

      Удалить
  9. Не могу пройти мимо - Ваш пост мне как раз в тему. Сейчас вяжу для подруги, по ее просьбе, знаю, что носить будет. Но отдавать придется в день, когда у нас будет много гостей, при свекрови. И вот я целый день сегодня думаю, как этого избежать, потому что свекровь будет ныть - почему ты всем вяжешь, а мне нет, свяжи мне кофточку какую-нибудь... А я точно знаю, что она носить это не будет! Потому что у нее как раз такое отношение к самодельным вещам, ну, что это от бедности что ли, делается, когда купить не можешь. И в тоже время, ей было бы приятно, чтобы я на нее время потратила. А мне это время реально жалко! Тем более размер у нее 60-какой-то - попробуй свяжи на нее кофточку! А она ее в шкаф засунет и забудет про нее. Но вот передаривать, на мой взгляд, тем более прямо при дарителе, это верх неуважения, сочувствую. Мне бы тяжело было простить. А вышивка Ваша шикарная, ну очень стильная. Трудно представить, что от такой отказаться можно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прощать приходится)) свекровь все-таки )) она у нас очень своенравная... Но урок я получила ))
      А вам сочувствую (( даже представляю все ваши переживания по поводу дня дарения. Неуютно себя чувствуешь. Но вы молодец, отказывать уметь нужно.

      Удалить
  10. Юля, мне кажется в своей жизни каждая рукодельница переживает подобный отрицательный опыт. Грустно это и всегда неприятно. Желаю тебе побольше терпения в такие моменты и поменьше подобных ситуаций в жизни.
    А картина очень красивая и стильная получилось. Здорово. что она нашла свое место у людей,которые ее ценят.

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо, Саша! :) такие моменты неизбежны, что делать... А картина висит на самом видном месте в салоне )) эти люди знают, что такое ручная работа.

    ОтветитьУдалить
  12. Юлия, случайно зашла в Ваш блог именно вот на это сообщение. Мне кажется, не надо обижаться на свекровь. И не потому, что она не ценит рукодельное. Мне кажется, дело тут в другом. Женщины-матери в таком возрасте все такие: считают, что их жизнь уже прошла, они могут и в некрасивых домах с некрасивым интерьером жить, одеваться в некрасивое, есть из некрасивой посуды. И все самое видное, красивое, дорогое отдают своим детям. Возможно, в Вашем случае так и было: она увидела, насколько шикарна эта вещь, внутренне, подсознательно даже постеснялась повесить ее у себя, потому что "уже стара, уже свое пожила, а все самое хорошее надо отдавать детям". И поэтому отдала подарок другому сыну. Конечно, она не совсем поняла, что это нетактично, но это был не эгоизм, а просто любовь к детям. У меня мама иногда так делает - если мы подарим ей что-нибудь хорошее, дорогое (не рукодельное, а вообще), она так и норовит отдать ее другому ребенку или даже попытается вернуть со словами: "Я уже в своей жизни много хорошего видела, я этим довольна, теперь хочу, чтобы все это хорошее было у вас". Она всем сердцем верит, что этим делает нам добро. )) И я ее очень люблю за это, даже в 40 лет мы для нее - все равно дети, она последний кусок отдаст нам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Резеда, я на свекровь уже не обижаюсь, привыкла ) Но у нас совсем другая история. Наша мама не считает, что она своё уже отжила. Напротив. У нее хороший, красивый дом, и какая-нибудь простецкая вещь у нее не приживется. Если вещь дорогая, красивая, то мама никогда и ни за что ее не отдаст )) дешевые подарки -- тоже не для нее. Знаете, у нас часто вот такая ситуация: ездили по магазинам, купили мне блузки, пришли к ней с пакетами, мама за пакет -- это мне купили? Причем вполне серьезно. Хоть смейся, хоть плачь... Да, детей своих она любит, но последний кусок не отдаст ))) Я к тому, что мама очень любит подарки, даже требует их. Любит, когда сочетаются и подарки, и внимание (как я и описала тот день, когда дарила свою картину). Поэтому для меня было очень странно и неожиданно такое поведение -- отдать подарок, не глядя. Но, как я уже выше говорила, я уже не обижаюсь )) просто не буду делать такие подарки.
      Но ваше мнение действительно правда. Так, моя мама, например, ведет себя именно таким образом.

      Удалить
    2. Хммм... Юля, значит, это не тот случай с Вашей свекровью. Ну да ладно тогда с ней. А Вы ее даже здесь мамой называете. И очень хорошо, что уже не обижаетесь. Ее уже не изменить. Правильно говорите - единственный выход больше не дарить ей рукодельные вещи.

      Удалить
  13. Ой все перечитала, очень интересно, так как сама мучаюсь сомнениями.
    Подарила маленькой крестнице в подарок на день рождение массажную дорожку (месяц работы приблизительно...). А сами мы уехали.. зайти в гости посмотреть как там мой подарочек не могу.. а любопытство терзает... Перед этим дарила им развивающую игрушку, оценили как то не особо.. Но сами просили в подарок сумочку для девочки, с сумочку подарила, а потом меня что-то дернуло на день рожденье подарить массажную дорожку... а не покупной подарок... вот теперь и думаю может зря...
    А спросить у мамы как там мой подарок? понравился или нет? наверное не очень тактично? да и какой ответ меня ждет...

    А еще раньше дарила крестнику большого дельфина (мягкую игрушку). Мальчик сам рисовал эскиз, и я сшила, а потом оказалось что они ее отнесли и подарили в садик.... я бы поняла еще бы если аллергия у ребенка, но у них куча ковров, мехових подушек...

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)