четверг, 27 сентября 2012 г.

Чечевичная похлёбка, или Кому супчика? )) /мерджимек чорба/mercimek çorbası



 Блюда турецкой кухни считаются одними из лучших в мире. Супы в Турции очень популярны. Но турецкий суп, в большинстве случаев, отличается от нашего понятия "суп".
В Турции супы наваристые и кремообразные, гуща супа - пюреобразная. Или, наоборот, может встречаться другая крайность - когда в тарелке плавают огромные куски картофеля, моркови, мяса. В Турции популярны супы с добавлением тарханы. Это тесто с приправами, которое раскатывают в пласт, высушивают на солнце и измельчают. Тархана придает супу вязкость. Есть много разных супчиков  )) некоторые из них, на наш вкус, кушать невозможно )) но большинство супчиков -- пальчики оближешь!
В начале трапезы подается суп. Интересно, что суп в Турции может подаваться и к обеду, и к завтраку, и к ужину. Обычно в небольших глубоких тарелочках. На мой взгляд, суп -- это что-то вроде апперитива у нас )) Турок нельзя назвать торопливыми, обедать они могут несколько часов и не едят в одиночку.

Итак, мой самый любимый турецкий суп -- чечевичная похлёбка :) на турецком языке его название звучит так: кырмызы мерджимек чорбасы. Этот суп очень распространён в Турции. Единого рецепта по приготовлению данного супа нет )) в зависимости от местности, суп готовят немного по-другому. Расскажу, как делают чечевичый суп на юго-востоке страны, город Урфа.

Примерно на 2.5-3 л кастрюлю понадобятся ингредиенты (это на густой суп; если предпочитаете более жидкий, следует ложить меньше круп):

красная чечевица -- 1.5-2 стакана
булгур -- 0.3-0.5 стакана
морковь средняя -- 1 шт.
луковица -- 1 шт.
картофелина -- 1 шт.
масло сливочное -- 1 ст.л.
мята сушеная -- 1-2 ч.л.
исот (красный сушеный перец) -- по вкусу
соль (или соль с приправами)
лимонный сок -- по вкусу

Воду закипятить. В кипящую воду положить очищенную луковицу, разрезанную пополам (я не люблю куски лука в супе; хотя многие лук для этого супа крошат), всыпать чечевицу и булгур. Мешая деревянной ложкой, снять пену. Затем положить в кастрюлю морковь и картофель (заранее натереть на мелкой тёрке). Всё хорошенько перемешать. Снова снять пену. Всыпать сушеную мяту, исот, соль (или соль с приправами). Всё, теперь варим )) нужно часто помешивать, снимать пену. Пены достаточно много, когда ее снимаешь, в ней остается также много мяты, перца; поэтому я добавляю еще перчика в процессе варки. Суп варить до разваривания чечевицы -- это примерно минут 40. За пару минут до готовности положить в суп слив.масло.
Вообще-то это суп-пюре. В большинстве своём, этот суп в процессе варки или по факту готовности пропускают через блендер. Получается нежненько. А я не блендерю )) мне больше нравится ощущать крупиночки от чечевицы и булгура )) На стол подают с лимоном (выжимайте сок, господа!). Приятного аппетита!!! :)

Мой сегодняшний супчик )) вкусно!

 

4 комментария:

  1. ой моя любимая чечевичная похлёёёёёбка ((((( хочу!

    ОтветитьУдалить
  2. )))) Черничка, любимый супчик? )) давай дерзай! Готовить его проще простого! :)

    ОтветитьУдалить
  3. И я люблю такой супчик, правда, не добавляю лимонный сок и мяту, но теперь обязательно попробую))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Лен, у меня за ушами хрустит от этого супчика ))) особенно с лимончиком ))) советую!
    А по поводу мяты... Я мяту в свежем виде не особо уважаю, вернее, совсем не ем )) а вот сушеную да в супчике или еще в каком блюде -- ням-ням )) она и вид красивый придаёт :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваши комментарии! :)